Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
График работы линии консультаций 1С

Лучший пользователь 1С:ИТС

Эвотор


Возможности «1С:Документооборот 8» по учету рабочего времени сотрудников

 

Как правило, организации, которые приобрели программу «1С:Документооборот 8», в первую очередь автоматизируют входящую, исходящую корреспонденцию. Со временем организуют работу с внутренними документами (приказами, распоряжениями, договорами и т.д.), осваивают и видят преимущества использования бизнес-процессов (ознакомление, поручение, исполнение и т. д.). Также могут эффективно пользоваться «Номенклатурой дел», шаблонами документов, переадресацией и многими другими возможностями.

Здесь же я хотел поговорить о такой возможности «1С:Документооборот 8», как учет рабочего времени, о которой как правило забывают. Система не претендует на роль «тотального контроля» за рабочим временем сотрудника, но представляет собой простой и эффективный инструмент для руководителя, который позволит проанализировать затраты рабочего времени в разрезе видов работ.

Контроль рабочего времени – это, по сути, еще одна из форм контроля исполнительской дисциплины в организации с помощью данной программы.

Но обо всем по порядку.

Для учета затрат рабочего времени сотрудники должны самостоятельно заполнять ежедневные отчеты о проделанной работе. К сожалению, от этого никуда не уйти, руководству необходимо это контролировать. Это «база», без которой проанализировать ничего не удастся. Поэтому на это положение рекомендую обращать особое внимание. Как правило, после первоначального контроля за заполнением отчетов, работники втягиваются и в дальнейшем заполняют их без напоминаний (тем более, в программе это можно сделать очень быстро, если сотрудник выполняет одни и те же виды работ).

Теперь техническая сторона. Представьте, что я вас убедил и вы решили использовать данную функциональность. Вы открываете программу и… не видите данной подсистемы.


Рис. 1

Не пугайтесь, ситуацию очень просто исправить. Использование ежедневных отчетов включается в настройках программы, это хорошо видно на следующем рисунке.


Рис. 2

Просто на закладке «Проекты и трудозатраты» вам необходимо поставить галочку – «Использовать ежедневные отчеты». Да, и не забудьте проставить «основную единицу длительности» (обычно выбирается «час»), в которых вы будете это все «измерять», и единицу трудозатрат (обычно – «чел./час.»).

Это делается «Под администратором» один раз, и больше вы об этом не вспоминаете. В результате у вас на панели разделов появится данная подсистема.


Рис. 3

Зайдем в раздел и посмотрим, чем мы там можем пользоваться.


Рис. 4

На панели навигации (она находится слева от основного окна) мы видим название документов и справочников, которые вам, по мнению разработчиков, могут понадобиться. На рисунке самая первая строчка – «Мои ежедневные отчеты», нажав на которую, мы видим в окне список отчетов, которые заполнил данный сотрудник. Откроем любой из отчетов и посмотрим, что же там есть.


Рис. 5


Рис. 6

В основной форме указывается, за какой день мы составляем отчет, начало, окончание и продолжительность рабочего дня. В табличной части – список выполненных работ за текущий день и их продолжительность. Внизу (в так называемом «подвале») находится общее отработанное время, и примечание (если продолжительность работ не совпадает с продолжительностью рабочего дня – пометки «осталось…» или «превышено…»).

Слева находится подробная инструкция, как заполнить отчет. Если вы заполняете отчет впервые, можете пользоваться данной инструкцией.


Рис. 7

Со временем, чтобы она вас «не раздражала», можете ее убрать с глаз долой. Тогда форма примет вот такой вид:


Рис. 8

Итак, для создания нового отчета нажимаем команду «Создать», которая находится на панели инструментов, или в меню «Все действия» – «Создать». Если же вам надоело пользоваться мышкой, просто нажмите на клавиатуре «Ins», эффект будет тот же самый – у вас на экране появится форма для заполнения отчета, которую надо заполнить.

В форме по умолчанию уже проставлен сегодняшний день, начало и окончание рабочего дня, его продолжительность и даже ваша фамилия (если вдруг забыли). Вам останется только заполнить табличную часть, указав выполненные работы, их длительность и вид. Для добавления работ в табличную часть, на мой взгляд, удобнее использовать кнопку «Подобрать работы» (она в отличие от «Добавить работу» позволяет сразу ввести несколько).

Еще один из способов быстро заполнить ежедневный отчет (так сказать, для тех, кому «очень не хватает времени») – это выделив похожий отчет из списка и нажав кнопку «Копировать» (для «любителей клавиатуры» – F9). Останется только подкорректировать, и отчет готов. На следующем рисунке видно, что и как, в самом низу выделен фрагмент, где программа показывает превышение рабочего времени (я об этом писал выше).


Рис. 9

В нашем случае мы изучаем ежедневные отчеты на примере пользователя Федорова, директора «демоорганизации». Мы выбрали его, чтоб показать еще одну особенность подсистемы, которая заключается в том, что руководители могут посмотреть ежедневные отчеты своих подчиненных. Красным отображаются отчеты, в которых суммарное время работы не совпадает со временем начала и окончания рабочего дня.


Рис. 10

Чтобы открыть – нужно «щелкнуть» мышкой на нужный отчет, см. Рис. 11.


Рис. 11

Важную роль в заполнении ежедневных отчетов играет справочник «Виды работ». Справочник ведется ответственным за нормативно-справочную информацию, исходя из соображений анализа затрат рабочего времени. Т.е., возвращаясь к табличной части ежедневного отчета, если в колонке «Содержание работ» сотрудник может указать любое название, то в колонке «Виды работ» он может только выбрать значение из одноименного справочника.


Рис. 12

Следующие команды – «Мои трудозатраты» и «Трудозатраты подчиненных» – что это такое и с чем его едят? Работая с письмами, документами, участвуя в совещаниях и т. д., вы можете создать запись о фактических трудозатратах, например, сколько времени потребовалось на составление письма или на разработку документа.

Если вы руководитель, вы также можете посмотреть трудозатраты подчиненных…

Записи о фактических трудозатратах и используются для учета рабочего времени.

По поводу инструкций мы с вами уже говорили выше, здесь вы можете получить доступ к другим инструкциям, но это уже не относится к учету рабочего времени. При желании можно найти нашу инструкцию…


Рис. 13

Ну вот, мы наконец-то и добрались до «самого сладкого» системы учета рабочего времени – до отчетов. Вся эта «обязательность заполнения» нужна в общем-то для одной цели – формирование правильных, отражающих реальное положение дел ОТЧЕТОВ. Как в них попасть – см. Рис. 16.


Рис. 14

Соответственно, выбрав необходимый отчет, необходимо установить период, за который вы хотите получить данные. По умолчанию запускается отчет «Затраты по видам работ», где можно посмотреть итоговую информацию о затратах рабочего времени по видам работ, с учетом подразделения, увидеть самые затратные виды работ.


Рис. 15


Рис. 16

Для того чтобы получить отчеты по другим показателям, нужно просто нажать кнопку, которая находится вверху слева, – «Выбрать вариант».


Рис. 17

Устанавливая различные отборы, легко получить уточняющую информацию…


Рис. 18


Рис. 19

То же справедливо и в отношении остальных отчетов…


Рис. 20

Также есть отчеты не только в виде таблиц, но и более наглядные…


Рис. 21


Рис. 22

Итак, подведем итоги:

Во-первых, эта информация для тех, кто уже пользуется документооборотом, но у кого не дошли руки до системы учета рабочего времени. В данной статье описано, как это сделать и что для этого нужно.

Во-вторых, поймете для чего это нужно. Какие возможности для анализа у вас уже есть, а вы этим не пользуетесь. В частности система позволит руководству:

  • более равномерно распределить работу между сотрудниками;
  • знать, чем в данный момент занят сотрудник;
  • контролировать, как обстоят дела по решению того или иного вопроса, по проекту и т.д.

В-третьих, посмотреть переработку сотрудников в рабочие или выходные дни.

22 Декабря 2014