Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
Эвотор

График работы линии консультаций 1С

Механизм «Интеркампани» в «1С:Управление торговлей 11.1»

 

Представим, что мы автоматизируем работу холдинга, состоящего из нескольких различных юридических лиц. В силу каких-либо обстоятельств товар закупается на одну организацию, а продается с другой (или с других), но при этом в оперативном учете товар учитывается по холдингу в целом.

Например, есть закупочная организация ООО «ЦентрСнаб» и два юридических лица, от имени которых ведутся продажи: ООО «ОптТорг» для покупателей – юридических лиц, и ООО «Розничная торговля» для покупателей – частных лиц. Для полноты картины предположим, что отгрузка производится с общего склада «Центральный склад».

Очевидно, что для целей регламентированного учета необходимо вести учет товаров в разрезе организаций. Однако заранее распределить товар по юридическим лицам не получится, т.к. неизвестно, откуда именно будут произведены продажи. Поэтому возникает необходимость производить отгрузку товара, не обращая внимания на наличие или отсутствие товара в конкретной организации, с последующей передачей товара между организациями задним числом.

Итак, что же такое «Интеркампани»?

Это механизм конфигурации, который обеспечивает доступность для продажи товаров, принадлежащих другой организации.

В рамках этого механизма настраивается, какая организация имеет право продавать товар другой организации, ведется учет таких кроссфирменных продаж, а затем по результатам продаж автоматически оформляются передачи товаров между организациями.

Контроль остатков при включенном механизме производится по совокупности товаров всех организаций, которым разрешено продавать товар, поступивший на другую организацию.


Как настраивается механизм?

Для использования механизма в конфигурации необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  1. Включить флаг «Контролировать остатки товаров организаций» (раздел «Администрирование Финансы»)
    После установки флажка конфигурация будет контролировать остатки товаров в разрезе организаций торгового предприятия. Такой учет нам необходим, чтобы понять, какой именно фирме принадлежит продаваемый товар.
  2. Включить флаг «Использовать передачи товаров между организациями» (раздел «Администрирование Финансы»)
    Если этот флажок выключен, то возможность оформления передачи товаров между организациями отсутствует.

  3. Настроить схему «Интеркампани» (раздел «Финансы Настройка передачи товаров»)
    Настройка выглядит в виде шахматки по всем организациям, в строках которой располагаются организации-владельцы товара, а в колонках – продавцы.
    Двойной щелчок по ячейкам таблицы открывает форму настройки:

    Выбираем вариант «Продажа» (если нужно учитывать только продажу товаров) или вариант «Продажа и возврат» (если планируется осуществлять возвраты проданного товара исходному владельцу).
  4. Настроить цены
    Передача товаров между организациями может осуществляться как по произвольным ценам, так и по заранее заданным.
     Если планируется использовать предварительно заданную цену, то в требуемом элементе справочника «Виды цен» необходимо взвести флаг «Использовать при передаче между организациями»:

  5. Заметим, что в некоторых случаях схему «Интеркампани» можно не настраивать. В этом случае при реализации товаров от имени организации, которая не является их собственником, система будет фиксировать отрицательные остатки реализованного товара. На основании этих данных можно затем оформить продажу товаров между организациями холдинга – вручную, либо при помощи обработки «Помощник исправления остатков товаров организаций». Здесь важно отметить, что эта обработка фиксирует только такой отрицательный остаток, который был образован в результате продаж вне схемы «Интеркампани».

Использование механизма
Перемещение товаров

Оформление межфирменных продаж осуществляется с помощью документов «Передача товаров» (раздел Регламентированный учет).

Документы могут формироваться автоматизированным способом, либо оформляться вручную.

Рассмотрим оба способа.

1. Автоматизированное формирование

В документации этот способ формирования документа описывается как «автоматический», но на самом деле он таковым не является. При этом способе оформления автоматически регистрируются только сведения о товарах, которые необходимо передать, но сами документы передачи формируются вручную, с помощью специального интерфейса.

Как это реализовано:

  • При проведении документа реализации записи о товарах, которые необходимо передать, регистрируются в регистре «Товары организаций к передаче»;

  • Сведения о передачах, которые необходимо оформить, содержатся в списке «Оформление передач и возвратов» (раздел «Регламентированный учет»);

Данные в списке сгруппированы по значениям колонок. Т.е., если имеется несколько документов реализации, по которым требуется сформировать однотипные документы передачи, то в списке они будут представлены одной строкой. Документ в этом случае будет сформирован так же один.

При нажатии на кнопку «Оформить передачу (возврат) товаров» происходит формирование документа передачи (возврата) по текущей строке.


В случае если цены передачи предварительно настроены, то сформированный документ можно сразу же провести, иначе потребуется указать цены передачи.

Сразу же после проведения документа записи из списка удаляются.

2. Ручное формирование документа

В том случае, если передача товаров оформляется заранее, до момента продажи товаров конечному клиенту, новый документ передачи оформляется вручную на странице «Передачи и возвраты между организациями».


В этом документе необходимо указать организацию – владельца товара (реквизит «отправитель»), организацию – продавца конечному покупателю (реквизит «получатель»), склад, на котором числится товар, и сведения о количестве и стоимости передаваемых товаров.


Расчеты между собственными организациями

Проведенный документ «Передача товаров» формирует задолженность получателя перед отправителем за переданные товары. Закрывать эту задолженность разработчики конфигурации предлагают следующим образом:

  • На основании документа передачи вводится документ «Заявка на расходование денежных средств»;

  • Заявка проходит процедуру утверждения;

  • На основании согласованной заявки формируется документ оплаты. Вид документа – «Оплата ДС в другую организацию». В качестве объекта расчетов в документе оплаты выступает документ передачи;

  • Для анализа состояния взаиморасчетов по кроссфирменным продажам существует 2 отчета: «Расчеты между организациями (по закупкам)», и «Расчеты между организациями (по продажам)».

Особенности учета себестоимости при использовании схемы «Интеркампани»

В конфигурации поддерживается «сквозной» учет себестоимости товаров без учета передач между организациями. Это означает, что во всех отчетах в системе при анализе продаж по «Интеркампани» в качестве себестоимости используется не та сумма, по которой товар был передан от одной организации к другой, а входная себестоимость, т.е. та сумма, по которой товар поступил от поставщика.

В силу этой особенности можно легко увидеть валовую прибыль, полученную холдингом в целом от продажи товара конечному покупателю. Однако узнать, сколько именно заработала организация – конечный продавец становится довольно сложно.

Анализ продаж по схеме «Интеркампани»

Отчеты

Для анализа межфирменных продаж в конфигурации предусмотрен ряд отчетов:

В разделе «Запасы и закупки»:

1. Ведомость по товарам организаций

Позволяет анализировать остатки в разрезе владельцев товаров, а также доступность товаров для продажи с учетом настроек «Интеркампани»;

2. Контроль передач и возвратов товаров между организациями
Отчет используется для анализа передач товаров между организациями;

3. Расчеты между организациями
Отчет предназначен для анализа состояния взаиморасчетов между собственными организациями.

В разделе «Оптовые продажи»:

1. Выручка и себестоимость продаж;
2. Анализ доходов и расходов.

Эти 2 отчета позволяет проанализировать прибыль, полученную от продаж товаров, и провести анализ доходов и расходов межфирменных продаж.

Флаг «Учитывать передачи товаров других организаций»

Важный признак, доступный в ряде отчетов. Определяет способ расчета доступного остатка по организации.

При взведенном флаге остаток товаров учитывается с учетом всех остатков, доступных для межфирменных продаж в соответствии с настройками системы. Если же флаг снят, то остатки показываются только по текущей организации.

20 Марта 2015