Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
График работы линии консультаций 1С

Лучший пользователь 1С:ИТС

Эвотор


Снова подкрался срок проведения инвентаризации… Нет ничего проще!

 

Не секрет, что инвентаризация имущества является не только необходимой процедурой внутреннего контроля, но и обязательным элементом учетной политики, тем более что эта обязанность закреплена законодательно.

Вариантов, когда ее нужно провести, просто масса:

  • перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при процедуре ликвидации и реорганизации юридического лица;
  • при преобразовании государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  • при чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
  • в случае хищения имущества;
  • в других ситуациях, предусмотренных законодательством РФ.

В некоторых случаях может потребоваться провести инвентаризацию несколько раз в год. И все бы ничего, если у вас числится 2 стула и принтер, а если количество объектов более тысячи, то процесс инвентаризации выливается в длительную и мучительную процедуру.

Где же бухгалтеру взять столько времени и сил?

Ответ прост – идти в ногу со временем и использовать современные средства проведения инвентаризации.

Мало кто знает, что в типовой программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть встроенные возможности для быстрого проведения инвентаризации. Достаточно приобрести специальное оборудование и сделать необходимые настройки.

Технология инвентаризации в этом случае сводится к следующим действиям:

1. Печать этикеток со штрих-кодами для каждого объекта инвентаризации (один раз для всех объектов).

2. Наклейка этикеток на объекты инвентаризации

3. Сканирование штрих-кодов при помощи специального прибора – терминала сбора данных (процесс очень похож на работу кассира в супермаркете).

Давайте сравним инвентаризацию «по старинке» и быструю инвентаризацию с помощью программы «1С:БГУ 8» и терминала сбора данных.

Метод «по старинке»

С помощью «1С:БГУ 8»

1. Ввод и вывод информации

· ввод информации о результатах инвентаризации в учетную программу осуществляется вручную, а это долгий и трудоемкость процесс. При этом возможны ошибки или умышленное искажение информации;

· вывод информации из учетной программы осуществляется на бумажном носителе, что в дальнейшем позволяет производить только визуальное сравнение учетных данных с фактическими;

· ввод информации осуществляется с терминала сбора данных и сокращает время ввода до нескольких секунд. При этом не требуется визуальное сравнение инвентарной описи с информацией в учетной программе. Следовательно, исключается ввод неточной и недостоверной информации;

· вывод информации осуществляется в электронном виде, непосредственно в терминал сбора данных, что позволяет провести инвентаризацию без визуального сравнения, исключая человеческий фактор;

2. Маркировка объектов учета

Инвентарные номера на объекты учета наносятся маркером, краской и даже канцелярской замазкой, что совсем не радует глаз. Надписи могут быть неразборчивые, они подвержены внешним воздействиям (стиранию, выцветанию) и, конечно же, все это может существенно затруднить проведение инвентаризации;

Инвентарные номера (этикетки) распечатываются на специальном принтере и имеют аккуратный и унифицированный вид. Этикетки легко насклеить на объекты учета. Степень защиты от внешних воздействий (стирание, выцветание, отрывание) достаточно высока, они прослужат долго.

3. Удобство и простота проведения инвентаризации

Во время инвентаризации бухгалтер вынужден носить с собой инвентаризационную опись и вручную проставлять в ней отметки о фактическом наличии имущества. Поиск объекта в описи (особенно если она на 100 листах) может занимать достаточно продолжительное время. Кроме того, сами помещения, в которых проводится инвентаризация, могут быть не приспособлены для этого (негде расположиться с бумажной описью).

Во время инвентаризации бухгалтер при помощи терминала сбора данных считывает информацию с этикетки, наклеенной на объекте. Поиск в инвентарной описи не требуется. Достаточно носить с собой с собой удобное и компактное устройство, в котором содержится вся необходимая для инвентаризации информация.

Затраты на автоматическую инвентаризацию могут быть значительно ниже затрат на инвентаризацию «по старинке»

Давайте посчитаем на примере:

метод «По старинке»

С помощью 1С:БГУ 8

Количество объектов

5000-6000 шт.

Количество сотрудников, проводящих инвентаризацию

3

1

Количество часов инвентаризации

180

36

Средняя з/п бухгалтера по РФ за 2013 г.

29 940,00 руб.

Стоимость 1 часа работы бухгалтера

178 руб.

Стоимость инвентаризации

32 тыс. руб.

6400 руб.

Стоимость настройки автоматической инвентаризации в «1С:БГУ 8» (вместе с оборудованием) составляет 32-35 тыс. руб.

Затраты на настройку окупаются уже ко второй инвентаризации.

Удовольствие от некогда неприятной и трудоемкой процедуры вы получаете сразу!

Заказать настройку инвентаризации в «1С:БГУ 8» вы можете по тел. (831) 434-90-40

20 Мая 2014