Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
График работы линии консультаций 1С

Лучший пользователь 1С:ИТС

Эвотор


Документ «Корректировка долга» как механизм корректировки и исправления расчетов с контрагентами в закрытом периоде

 

Очень часто случается так, что после закрытия года или квартала обнаруживается расхождение в расчетах контрагентов по документам расчетов или договорам. По привычке бухгалтер пытается решить проблему с помощью документа «Операции, введенные вручную», и вот здесь начинаются ошибки и проблемы в заполнении. Гораздо проще и удобнее для этого воспользоваться документом «Корректировка долга», который, собственно говоря, для этого и создан.

Пример 1. Проведение взаимозачета.

Очевидно, что в прошлом периоде закралась ошибка, и, как правило, это связано с последовательностью проведения документов. Но трогать прошлый период страшно, поэтому исправим в начале текущего периода. В пунктах меню «покупка» и «продажа» содержится документ «Корректировка долга», это одно и то же. Добавляем новый документ, и при запросе программы устанавливаем вид операции «Проведение взаимозачета». Далее в полях «Дебитор» и «Кредитор» выбираем нашего контрагента, после чего в поле над табличной частью нажимаем кнопку «заполнить», и программа сама заполнит расхождения по расчетам с контрагентом.

После этого корректируем поле «Сумма взаиморасчетов» в строке «Дебиторская», так чтобы в правом нижнем углу под таблицей было слово «ВЗАИМОРАСЧЕТ».

Т.е. учитывая, что сумма дебиторской задолженности превышает сумму кредиторской на 40890 руб., мы должны скорректировать сумму взаиморасчетов именно на эту сумму построчно в табличной части. Т.к. при оплате закрываются документы расчетов по методу ФИФО, то будем корректировать тот документ «Реализация товаров и услуг», который идет последним. Вычисляем сумму, которую необходимо установить в строке дебиторской задолженности 80240 - 40890 = 39350 руб.

Проводим, и все расчеты у нас скорректированы.

Пример 2. Перенос задолженности.

В прошлом периоде по ошибке в нескольких документах «Поступление товаров и услуг» был введен другой договор и, соответственно, по аналитике картина, не соответствующая действительности. Чтобы в настоящем периоде при проведении оплаты расчеты были верными, на начало периода перенесем соответствующую задолженность на другой договор. Для этого создадим документ «Корректировка долга» с видом операции «Перенос задолженности» и заполним, в данном случае на закладке «Кредиторская задолженность».

Контрагент и получатель – в данном случае это наш контрагент, а вот договор укажем тот, на который должна быть перенесена задолженность. В табличной части оставим только те строки, в которых был выбран другой договор. После проведения получим на начало периода новые данные по расчетам с этим контрагентом, уже соответствующие действительности.

Пример 3. Списание задолженности

Для списания просроченной задолженности контрагента или прочего погашения задолженности необходимо заполнить документ «Корректировка долга» по аналогии с переносом задолженности, только на закладке «Счета учета» указать счет списания задолженности.

20 Мая 2014