Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
Эвотор

График работы линии консультаций 1С

Как уволить сотрудника и произвести все необходимые расчеты

 

При увольнении сотрудника можно выделить три этапа.

Первый этап – это документ «Увольнение из организации». Им регистрируется увольнение сотрудников из организации, а также »прекращается» расчет для этих сотрудников всех назначенных им постоянных начислений и удержаний.

Второй этап – документ «Расчет при увольнении сотрудников организации». Им вводятся различные начисления предусмотренных трудовым законодательством компенсаций при увольнении.

Третий этап – «Начисление зарплаты сотрудникам» и «Зарплата к выплате организации».

Теперь рассмотрим их поподробнее.

1. Регистрация увольнения работников и оформление приказа об увольнении производится в программе с помощью документа «Увольнение из организаций». Документ можно ввести на одного или нескольких работников сразу.

В шапке документа указываются:

– номер и дата документа, дата документа (значение реквизита «от») должна соответствовать дате приказа об увольнении;

– в поле «Организация» – организация (или ее обособленное подразделение), организация, в которой работает сотрудник (выбором из справочника организации);

– в поле «Ответственный» – лицо из справочника пользователя, ответственное за ввод документа.

Для каждого увольняемого работника в строке табличной части указываются:

– в реквизите «Дата увольнения» – дата увольнения работника;

– в реквизите «Статья ТК РФ» – основание увольнения в соответствии с Трудовым кодексом (из справочника «Основания увольнения (статьи ТК РФ)»);

– в реквизите «Основание» – для отражения в форме №Т-8 вводятся в виде текстовой строки реквизиты документа, на основании которого производится увольнение (заявление работника, служебная записка, медицинское заключение);

– флажок «Прекращать стандартные вычеты» устанавливается, если необходимо, чтобы при проведении документа было зарегистрировано прекращение действия стандартных налоговых вычетов по НДФЛ;

– в реквизите «Компенсация» – признак необходимости начислить работнику компенсацию за неиспользованный отпуск (указывается значение «Компенсация») или удержать сумму за «отгулянные», но неотработанные дни отпуска (указывается значение «Удержание»). Количество дней неиспользованного отпуска, за которые необходимо выплатить компенсацию (или количество неотработанных дней ранее оплаченного отпуска) указывается в реквизите «Количество дней». Количество дней определяется автоматически на основании данных учета остатка неиспользованных отпусков, обращаем внимание, что количество дней отпуска не списывается при проведении документа «Увольнение из организаций» (см. Рис. 1), а используется только для заполнения документа подсистемы расчета зарплаты «Расчет при увольнении сотрудника организаций».



Рис. 1

2. Для расчета при увольнении сотрудника в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом» предназначен документ»Расчет при увольнении сотрудника организаций», который может быть введен на основании кадрового документа «Увольнение из организации» или отдельно от него.

В шапке документа указываются:

– в поле «Организация» – организация (или ее обособленное подразделение), организация, в которой работает работник (выбором из справочника организации);

– в поле «Месяц начисления» – выбирается месяц, в расчетном листе которого будет отражено начисление;

– в поле «Сотрудник» – лицо из справочника сотрудника, по которому будет произведен расчет;

– в поле «Ответственный» – лицо из справочника пользователя, ответственное за ввод документа.

На закладке «Условие» заполняем реквизит «Приказ» созданным ранее документом «Увольнение из организации». После этого программа автоматически заполнит реквизиты:

– дата (дата увольнения);

– период работы, за который рассчитываются дни отпуска;

– количество дней отпуска;

– порядок расчета отпуска – по календарным дням или по шестидневке;

– положение переключателя – компенсировать за неиспользованный отпуск или удерживать за использованный аванс.

Когда все реквизиты заполнены, нажимаем кнопку «Рассчитать», и если в базе есть данные за предыдущие 12 мес. работы сотрудника, то средний заработок и все начисления будут рассчитаны автоматически. Данные, взятые для расчета среднего заработка, можно просмотреть (и откорректировать, в случае необходимости) на закладке «Расчет среднего заработка». Если данные о среднем заработке были откорректированы вручную, после этого необходимо вновь рассчитать начисления (удержания), для этого в нижней части закладки «Расчет среднего заработка» предусмотрена кнопка «Рассчитать начисления (удержания)».

На закладке «Оплата» находится таблица со всеми начислениями данного документа. Для нее предусмотрена своя кнопка «Рассчитать» (см. Рис. 2). 

 
Рис. 2

3. Далее делаем документ «Начисление зарплаты сотрудникам» и «Зарплата к выплате организации». Они заполняются в обычном режиме, программа автоматически учтет все документы, которые мы ввели по этому сотруднику.

Для наглядности можно сформировать «Расчетные листки организации» (см. Рис. 3) и там увидеть, из чего складывалась итоговая сумма по выплате этому сотруднику.


Рис. 3

16 Октября 2013