Виртуальный сотрудник для крупных торговый сетей-ритейлеров от IT-компании Lad обеспечивает бесперебойную коммуникацию с клиентом при оформлении заказа товаров на доставку, повышает лояльность покупателей и помогает в выборе товаров и услуг.
Задачи
При разработке интеллектуального помощника стояли следующие задачи:
упрощение поиска товаров для покупателей, повышение среднего чека онлайн-заказа;
уменьшение количества редактирования заказа после создания, увеличение конверсии в покупку;
рост лояльности, увеличение повторных покупок;
создание дополнительного инструмента digital-продвижения.
Решение
Умный чат-бот упрощает выбор товаров под тематические запросы:
Проактивно или по запросу начинает диалог с пользователем при различных заданных сценариях: для поддержки клиентов по вопросам, помощи в выборе товаров, оформления заказа, получения обратной связи и других сценариях, описанных в бизнес-целях.
Общается с пользователем на естественном языке (в текстовом формате) для реализации цели сценария.
Понимает контекст, умеет задавать уточняющие вопросы и отвечать на вопросы пользователя.
Учитывает индивидуальные предпочтения пользователя, в том числе данные его профиля, историю покупок и действий на сайте.
Способен поддерживать общение на отвлеченные темы, однако всегда аккуратно возвращает пользователя к диалогу для достижения цели сценария.
Обращается за информацией к базам знаний в зависимости от сценария (данные о товарах, пользователе, скидках и акциях, порядке оформления заказа и так далее).
Дообучает алгоритм для поддержания актуальности процесса с течением времени, несмотря на меняющиеся ассортимент товаров и услуг и пользовательские реакции.
Основная функциональность чат-бота
Понимает запрос пользователя, описанный на естественном языке в любой произвольной форме.
Подбирает товары под запрос.
Уточняет запрос по товарам для сужения поиска и более точного формирования корзины (категории товаров, характеристики, количество и так далее).
Помещает выбранные товары в корзину.
Допродает дополнительные товары, релевантные выбору покупателя или его предыдущим покупкам.
Ведет дальнейшее взаимодействие с пользователем по первоначальному или новому запросу для полного формирования заказа.
Финально собирает корзину.
Подтверждает и оформляет заказ.
Расширенная функциональность — виртуальный помощник под ключ
Дополнительно к основной функциональности реализованы:
рекомендации рецептов на основе общения с пользователем с помощью AI;
подбор товаров для выбранных рецептов через фильтры или через общение на естественном языке;
рекомендации по добавлению дополнительных позиций, подходящих к уже выбранным товарам (предложение акционных, популярных товаров и другое);
постуведомления о новых рекомендуемых идеях для меню, новинках, акциях и других предложениях.
01/0
Бизнес-эффекты для ритейлеров
Увеличение среднего чека за счет внедрения рекомендательной системы.
Снижение количества возвратов товаров.
Улучшение персонализации предложений и рекомендаций пользователю.
Управление «формулой прибыли» с учетом клиентских метрик и поведения пользователей.
Мониторинг и анализ предпочтений потребителей с целью выявления изменений в их поведении и реакции на изменения цен.
Мы используем cookie. Это позволяет нам следить за работой сайта, а также использовать данные для улучшения услуг и продуктов. Посещая lad24.ru, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Подробнее