Биометрическая система контроля персонала на базе видеоаналитики

Заказчик:
крупная федеральная аптечная сеть, компания "Максавит"
сфера #ритейл компетенции #Управление персоналом
Потребность:

В офисе компании работает более трехсот сотрудников. Необходимо контролировать дисциплину штата и обезопасить офис от посторонних.

Компания «Максавит» использует Систему контроля управления доступом (СКУД) компании «Сигур», одного из наиболее крупных разработчиков «СИГУР» СКУД в России.

Руководство аптечной сети решило повысить безопасность за счет интеграции дополнительной системы биометрии. Использование карт для идентификации сотрудников на входе оставляло возможности для манипулирования системой (отметить отсутствующего, не отмечать отлучки, по одному пропуску проходить нескольким человекам и др.). Все это снижало безопасность офиса и качество информации, получаемой руководством компании из системы.

Решение:

IT-компания Lad разработала и внедрила биометрическую систему контроля персонала в центральном офисе компании. Для идентификации сотрудников параллельно с картами-пропусками было использовано видеораспознавание сотрудников по лицам.

Как функционирует система:

В главном офисе компании «Максавит» около дверей установлены камеры. Они работают на вход и выход сотрудников. Чтобы пройти, необходимо приложить карту-пропуск СКУД к считывателю. Одновременно происходит распознавание сотрудника по лицу. Для разблокирования двери предъявитель карты должен быть ее обладателем. Проверка происходит через систему видеоаналитики. Она сравнивает видеопоток с камеры с обученной моделью распознавания лиц сотрудников.

Кроме того, в систему заложена дополнительная функциональность для гибкой настройки. Допустим, если человек вошел по гостевому пропуску, верификация по лицу не происходит. У контролера на входе имеется возможность вручную открыть проход.

Система обеспечивает гибкое управление доступом в разные помещения: имеет настройки на разные двери офиса, отдельных списков сотрудников, которым разрешен или запрещен проход. О попытках нарушения пропускного режима система сигнализирует контролеру, чтобы он мог вмешаться в ситуацию.

Руководство компании имеет возможность проанализировать журнал проходов, получить отчет, проанализировать отработанное время сотрудников, выявить опоздания, переработки и ранние уходы с работы. По каждому проходу имеется фотофиксация — руководитель все может перепроверить лично.

Взаимодействие системы видеораспознавания позволяет использовать уже имеющуюся у заказчиков надежную и качественную систему контроля и управления доступом «Сигур», дополнив ее возможности по учету сотрудников, проходов, открытию дверей и функционалом распознавания лиц.

Преимущества системы:

Сроки и результат: Это пилотное внедрение системы. Вместе с заказчиком мы отрабатывали технологию, интерфейсы пользователей, отлаживали скорость и качество распознавания, выявляли потребности в дополнительной функциональности, доработали и выпустили модернизированную версию системы.

Разработка заняла около 3 месяцев, еще через 3 месяца заказчик ввел систему в промышленную эксплуатацию.

Результат: система эксплуатируется заказчиком, имеется отзыв заказчика. Стек технологий:
Другие кейсы в сфере ритейл
Хотите узнать больше? Напишите руководителю
Алексей Северухин
руководитель проектного офиса
Ответ успешно отправлен Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Файлы cookies

Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.

подробнее хорошо