Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
Эвотор

График работы линии консультаций 1С

Финансовый анализ в программе «1С:Управление небольшой фирмой»

 

Хорошие возможности появляются у тех, кто обратил внимание на конфигурацию «1С:Управление небольшой фирмой», которая позволяет иметь единую информационную базу, охватывающую все основные аспекты деятельности предприятия и служащую основой для создания системы финансового управления.

При ориентации на внедрение «1С:Управление небольшой фирмой» (УНФ) первым шагом на пути создания системы финансового управления является выбор направлений деятельности фирмы.

Дело в том, что финансовые отчеты («Доходы и расходы», «Финансовые результаты») формируются в разрезе принятых направлений деятельности, которые пользователь может установить при настройке параметров учета. Это дает возможность пользователю сформулировать направления деятельности так, как того требуют интересы финансового анализа.

Например, фирма занимается оптовой торговлей мебелью и тканями. В этом случае самое простое задать два направления деятельности «Торговля мебелью», «Торговля тканями». Но если руководитель ищет пути повышения эффективности своего бизнеса, хочет оценить, какие направления деятельности следует развивать, а какие по возможности сворачивать, то его может интересовать не просто прибыль от торговли различными товарами. Например, если реализация товаров осуществляется через несколько торговых точек и руководителю важно знать, насколько эффективно работает каждая из них, с учетом расходов на зарплату торгового персонала, аренду помещений и транспорт.

На все эти вопросы может ответить УНФ. Нужно только правильно определить поставленные задачи, грамотно сформулировать направления деятельности фирмы.

В конфигурации УНФ предусмотрены четыре вида отчетов, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Первое – это отчет «Доходы и расходы», который позволяет отслеживать доходы и расходы по каждому из принятых направлений деятельности на любую дату периода. При этом управленческие и коммерческие расходы указываются в отчете без распределения по направлениям деятельности. Отчет имеет две модификации в зависимости от принятого на предприятии метода учета доходов: по отгрузке или по оплате. Для анализа доходов и расходов кассовым методом в программе УНФ предназначен отчет «Доходы и расходы кассовым методом» (см. Рис. 1).

Рис. 1

Остальные отчеты («Финансовые результаты», «Прибыли и убытки», «Движение денежных средств») являются документами, позволяющими всесторонне оценить как результаты деятельности за прошедший период, так и общее финансовое состояние предприятия.

Отчет «Финансовые результаты» (см. Рис. 2) на первый взгляд имеет много общего с отчетом «Доходы и расходы». Однако его принципиальное отличие в том, что «Финансовые результаты» формируются после процедуры закрытия месяца, когда все общие расходы распределены между направлениями деятельности.

Управленческие и коммерческие расходы, которые не могут быть однозначно отнесены к конкретному виду деятельности, учитываются как расходы предприятия в целом. Возможны и «смешанные» варианты – часть расходов относится к конкретному виду деятельности, а часть – к предприятию в целом. Программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» позволит учесть и такую специфику структуры расходов и автоматически распределить их согласно выбранному способу и базе распределения (в данном случае на рисунке распределение происходит по выручке от продаж).

Отчет позволяет видеть, какой вклад в формирование общей прибыли внесло то или иное направление деятельности, и на этой основе принимать решения по корректировке своей инвестиционной и маркетинговой политики.

Рис. 2

Отчет «Прибыли и убытки» показывает размер прибыли (убытков), полученной от основной деятельности, а также прочие доходы и расходы. В результате здесь можно увидеть размер чистой прибыли предприятия за отчетный период.

В данном отчете «Косвенные расходы» представляют собой сумму управленческих и коммерческих расходов, а «Прочие доходы и расходы» – это результаты деятельности по направлению «Прочее».

Отчет «Движение денежных средств» дает возможность видеть размеры поступления и выбытия денег по статьям движения денежных средств. Отчет можно сформировать на любую дату, что позволяет руководителю оперативно проводить анализ денежных потоков, оценить достаточность имеющихся средств, например, для проведения сезонных закупок или приобретения оборудования.

В совокупности рассмотренные отчеты позволяют провести полную финансовую диагностику предприятия.

21 Апреля 2014


Оставить отзыв о нашей работе
Выразите свое мнение о работе Группы комапаний «ЛАД».
Нам важен отзыв каждого клиента!

Общая информация

Контактная информация

Текст сообщения


Пользовательское соглашение