Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
Эвотор

График работы линии консультаций 1С

Снова подкрался срок проведения инвентаризации… Нет ничего проще!

 

Не секрет, что инвентаризация имущества является не только необходимой процедурой внутреннего контроля, но и обязательным элементом учетной политики, тем более что эта обязанность закреплена законодательно.

Вариантов, когда ее нужно провести, просто масса:

  • перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при процедуре ликвидации и реорганизации юридического лица;
  • при преобразовании государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  • при чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
  • в случае хищения имущества;
  • в других ситуациях, предусмотренных законодательством РФ.

В некоторых случаях может потребоваться провести инвентаризацию несколько раз в год. И все бы ничего, если у вас числится 2 стула и принтер, а если количество объектов более тысячи, то процесс инвентаризации выливается в длительную и мучительную процедуру.

Где же бухгалтеру взять столько времени и сил?

Ответ прост – идти в ногу со временем и использовать современные средства проведения инвентаризации.

Мало кто знает, что в типовой программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть встроенные возможности для быстрого проведения инвентаризации. Достаточно приобрести специальное оборудование и сделать необходимые настройки.

Технология инвентаризации в этом случае сводится к следующим действиям:

1. Печать этикеток со штрих-кодами для каждого объекта инвентаризации (один раз для всех объектов).

2. Наклейка этикеток на объекты инвентаризации

3. Сканирование штрих-кодов при помощи специального прибора – терминала сбора данных (процесс очень похож на работу кассира в супермаркете).

Давайте сравним инвентаризацию «по старинке» и быструю инвентаризацию с помощью программы «1С:БГУ 8» и терминала сбора данных.

Метод «по старинке»

С помощью «1С:БГУ 8»

1. Ввод и вывод информации

· ввод информации о результатах инвентаризации в учетную программу осуществляется вручную, а это долгий и трудоемкость процесс. При этом возможны ошибки или умышленное искажение информации;

· вывод информации из учетной программы осуществляется на бумажном носителе, что в дальнейшем позволяет производить только визуальное сравнение учетных данных с фактическими;

· ввод информации осуществляется с терминала сбора данных и сокращает время ввода до нескольких секунд. При этом не требуется визуальное сравнение инвентарной описи с информацией в учетной программе. Следовательно, исключается ввод неточной и недостоверной информации;

· вывод информации осуществляется в электронном виде, непосредственно в терминал сбора данных, что позволяет провести инвентаризацию без визуального сравнения, исключая человеческий фактор;

2. Маркировка объектов учета

Инвентарные номера на объекты учета наносятся маркером, краской и даже канцелярской замазкой, что совсем не радует глаз. Надписи могут быть неразборчивые, они подвержены внешним воздействиям (стиранию, выцветанию) и, конечно же, все это может существенно затруднить проведение инвентаризации;

Инвентарные номера (этикетки) распечатываются на специальном принтере и имеют аккуратный и унифицированный вид. Этикетки легко насклеить на объекты учета. Степень защиты от внешних воздействий (стирание, выцветание, отрывание) достаточно высока, они прослужат долго.

3. Удобство и простота проведения инвентаризации

Во время инвентаризации бухгалтер вынужден носить с собой инвентаризационную опись и вручную проставлять в ней отметки о фактическом наличии имущества. Поиск объекта в описи (особенно если она на 100 листах) может занимать достаточно продолжительное время. Кроме того, сами помещения, в которых проводится инвентаризация, могут быть не приспособлены для этого (негде расположиться с бумажной описью).

Во время инвентаризации бухгалтер при помощи терминала сбора данных считывает информацию с этикетки, наклеенной на объекте. Поиск в инвентарной описи не требуется. Достаточно носить с собой с собой удобное и компактное устройство, в котором содержится вся необходимая для инвентаризации информация.

Затраты на автоматическую инвентаризацию могут быть значительно ниже затрат на инвентаризацию «по старинке»

Давайте посчитаем на примере:

метод «По старинке»

С помощью 1С:БГУ 8

Количество объектов

5000-6000 шт.

Количество сотрудников, проводящих инвентаризацию

3

1

Количество часов инвентаризации

180

36

Средняя з/п бухгалтера по РФ за 2013 г.

29 940,00 руб.

Стоимость 1 часа работы бухгалтера

178 руб.

Стоимость инвентаризации

32 тыс. руб.

6400 руб.

Стоимость настройки автоматической инвентаризации в «1С:БГУ 8» (вместе с оборудованием) составляет 32-35 тыс. руб.

Затраты на настройку окупаются уже ко второй инвентаризации.

Удовольствие от некогда неприятной и трудоемкой процедуры вы получаете сразу!

Заказать настройку инвентаризации в «1С:БГУ 8» вы можете по тел. (831) 434-90-40

20 Мая 2014


Оставить отзыв о нашей работе
Выразите свое мнение о работе Группы комапаний «ЛАД».
Нам важен отзыв каждого клиента!

Общая информация

Контактная информация

Текст сообщения


Пользовательское соглашение