Нужна консультация
Виктория Бородина
Ведущий специалист по PR и маркетингу
тел. (831)
 
2-333-666
доб. 483
Задать вопрос эксперту
График работы линии консультаций 1С

Эвотор

Категоризация запасов как инструмент управления рентабельностью капитала предприятия

 

В качестве одного из важнейших направлений деятельности менеджмента производственного предприятия является управление запасами. Это означает, что максимальная рентабельность капитала организации во многом зависит не только от эффективности производственной деятельности, но и от оборачиваемости активов (запасов).

Существует несколько проблем, с которыми сталкиваются предприятия в вопросе управления запасами:

  1. Капитал «замороженный» в виде запасов, которые не приносят прибыли и требуют затрат по хранению;
  2. Нехватка запасов, что приводит к срочным незапланированным затратам, потере времени и снижению уровня доверия со стороны клиентов, заказчиков и партнеров;
  3. Невозможность отследить неликвидные и невостребованные запасы, что приводит к потере капитала, потере товарной стоимости активов, загромождению складских помещений.

Таким образом, управление запасами на производственном предприятии – это необходимая система для минимизации издержек по владению активами и повышению оборачиваемости товара.

Все больше предприятий понимают необходимость такого управления и реализуют его в уже имеющихся учетных системах.

Как правило, основным понятием данного проекта является понятие «категоризация», что означает, что каждому товару присваивается определенная категория.

Благодаря такому делению появляется возможность выделить типы активов и их значение на складе:

– текущие (материалы разового и регулярного потребления),

– неликвидное имущество;

– невостребованное имущество;

– аварийный запас.

Таким образом, все запасы предприятия становятся «прозрачными» и контролируемыми. Это позволяет строить типовые отчеты по различным характеристикам в единой учетной системе и анализировать, что и в каком объеме находится на складе, в каком количестве товар поступил на склад, за какой срок он реализован.

Специалисты корпоративного направления ГК «ЛАД» в 2012 г. приняли участие в проекте по управлению запасами в программном продукте «1С:Управление производственным предприятием» на одном из крупнейших российских производственных предприятий.

Нововведения по управлению запасами позволили руководству предприятия-заказчика:

– увеличить оборачиваемость товара, управляя его ценой (снижение цены, предоставление скидок на невостребованный товар, мотивация сотрудников, реализующих подобный товар);

– оптимизировать остатки (на складе находятся запасы, которые действительно нужны);

– минимизировать издержки на хранение запасов;

– планировать закупки;

– осуществлять план-фактный анализ;

– управлять мотивацией сотрудников, расставлять приоритеты и назначать дополнительные выплаты за реализацию залежалого товара.

Уважаемые читатели, эффекты от реализации проекта по категоризации запасов очевидны. Это, прежде всего, экономия времени, ресурсов и денег предприятия.

По данному вопросу, а также по другим вопросам автоматизации управленческой деятельности, учета, бюджетирования, казначейства специалисты ГК «ЛАД» готовы оказать профессиональные консультации.

Наш телефон: (831) 434-91-24;
E-mail: reg@ladnn.ru.

19 Сентября 2013


Оставить отзыв о нашей работе
Выразите свое мнение о работе Группы комапаний «ЛАД».
Нам важен отзыв каждого клиента!

Общая информация

Контактная информация

Текст сообщения


Пользовательское соглашение