Задайте Ваш вопроc эксперту
В «1С:Управлении торговлей», ред. 11 предусмотрена возможность самообслуживания клиентов. С одной стороны, это позволяет разгрузить ваших менеджеров по продажам, т.к. если клиент знаком с вашим ассортиментом, то он самостоятельно подбирает товар, и время менеджеров на оформление заказа не тратится. С другой стороны, клиент получает доступ к истории всех своих заказов, их текущих состояний, истории взаиморасчетов с вами.
Таким образом, данный функционал может быть востребован в компаниях, занимающихся оптовой торговлей, у которых есть постоянные клиенты.
Рассмотрим подробнее настройки данного функционала и работу клиентов в данной системе.
Для возможности работы клиентов с нашей системой требуется обеспечить их доступ к ней. Для этого лучше всего воспользоваться новой возможностью программы «1С:Управление торговлей», ред. 11 работать через web-интерфейс и опубликовать базу «1С:Управление торговлей», ред. 11 на веб-сервере. Настройка веб-сервера и публикация на нём базы данных в данной статье не рассматривается.
Включение функциональных опций
По умолчанию функционал внешних пользователей отключен и включается он опцией «Разрешить доступ внешним пользователям» в разделе «Администрирование» – «Настройки пользователей и прав» (см. Рис. 1).
Рис. 1
Оформление заказа выполняется через Помощник – корзину покупателя, который вызывается через одноименную команду панели навигации (см. Рис. 2).
Для начала нужно выбрать соглашение и склад из доступных клиенту. После этого приступаем к подбору товаров в корзину. Для этого используется стандартный механизм подбора (см. Рис. 3).
Рис. 3
После подбора товаров в корзину клиент может воспользоваться отчетами «Остатки по складам» и «Сравнение условий по доступным соглашениям» и, в случае необходимости, сменить соглашение или склад отгрузки.
Для оформления заказа нужно воспользоваться одноименной командой «Оформить заказ».
При оформлении заказа клиенту требуется указать дополнительные сведения: контрагента, контактное лицо, форму оплаты, желаемую дату отгрузки и адрес доставки товара. Клиенту еще раз выводится вся итоговая информация по оформляемому заказу, и оформление окончательно подтверждается.
Отслеживание состояния заказов
Все заказы клиент может просмотреть по команде «Мои заказы». До согласования заказа клиент еще может его отредактировать. По любому из заказов можно распечатать сам заказ или счет на его оплату. Также по заказам доступен отчет «Состояние выполнения». Также доступны списки документов реализации и актов выполненных работ.
Оформление претензий
Появилась возможность регистрации претензии клиента. Для этого используется список «Мои претензии». В претензии заполняются все необходимые замечания. Созданную претензию можно распечатать. В дальнейшем в списке претензий клиент может отслеживать их состояние.
Уточнение информации о клиенте
Клиент в любое время может самостоятельно просмотреть и уточнить сведения о себе – список контрагентов, от имени которых он работает, список его контактных лиц.
Для этого используются команды «Мои контактные лица», «Мои контрагенты», «Изменить контактную информацию».
18 Декабря 2013