Автоматизация производственного предприятия на базе 1С:ERP

Автоматизация производственного предприятия на базе 1С:ERP

ERP‑импортозамещение для производителя полимерных материалов

Запросить подробности
 
Направление
#внедрение 1С:ERP #автоматизация учета и управления (OLD) #переход на 1С с SAP
Отрасль
#производство #финансы #AI

«Фройденберг Политекс»
ООО «Фройденберг Политекс» — это российское подразделение ведущей международной компании в кровельном сегменте. Компания изготавливает широкий спектр полиэфирных нетканых материалов для различных видов производств. В штате числится свыше 100 человек.

Задачи

Главные задачи проекта:

  • перенести НСИ в 1С:ERP;
  • автоматизировать основные бизнес-процессы по блокам;
  • обеспечить обмен информацией с «1С:Бухгалтерия предприятия»;
  • интегрировать систему с производственными линиями и оборудованием: считывать данные с линий и формировать отчеты на базе этих данных.

Результат

Эффективное управление производством: скорость, точность и аналитика в 1С:ERP

Производственные процессы стали эффективнее:

ускорилась работа с заказами,
уменьшилось количество ошибок при наборке,
ускорилось списание материалов в производство,
оптимизировано взаимодействие отделов между собой,
появилась аналитика состояния производственных процессов и оперативная отчетность по ним,
1С:ERP интегрирована с оборудованием, благодаря чему производство стало импортонезависимым.

Проектная команда Lad оптимизировала 18 рабочих мест.

Видео о проекте

Решение

Переход на 1С

Предприятие долгое время применяло иностранную ERP-систему, которая была интегрирована со всеми видами оборудования. Однако с января 2023 года вендор прекратил поддержку программного продукта. Поэтому потребовалось оперативно перейти на российский аналог решения.

Выбор решения

Руководство ООО «Фройденберг Политекс» выбрало «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку программу легко было интегрировать с уже применявшейся «1С:Бухгалтерия предприятия» и производственными линиями.

К работам привлекли подрядчика — IT-компанию Lad, ориентируясь на релевантный опыт быстрого импортозамещения ERP-систем на производствах.

Доработки

В рамках проекта потребовались доработки типового функционала.

Вместо ручной работы с однообразными документами команда Lad создала специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ) под разные задачи:

  • «Планирование отгрузок». Работа с заказами клиентов;
  • «Взвешивание». Определение веса рулона, расчет характеристик материала и их запись в реквизиты серии, печать этикеток;
  • «Отходы». Регистрации при производстве отходов;
  • «Перемотка». Связывание/разделение серий;
  • «Простои». Регистрации и категоризации простоев оборудования;
  • «Списание з/ч в производство». Формирование цепочки документов на адресном складе;
  • «Создание рулонов». Ручное создание серий продукции в случае возврата;
  • «Пересчет рецептуры». Перезаполнение ресурсных спецификаций по факту потребления сырья прошлых периодов;
  • «Пересчет норм для полуфабрикатов». Перезаполнение сырья в технологических операциях на основании факта прошлых периодов;
  • «Планирование производства». Планирование загрузки производства на неделю.

Специалисты Lad разработали функционал учета лабораторных испытаний в подсистеме «Лаборатория», настроили интеграцию с нужным оборудованием. Специально для заказчика реализовали уникальный механизм расчета себестоимости продукции.

В рамках проекта в систему добавили 20 печатных форм и 35 отчетов.

В 1С:ERP было создано единое информационное пространство для взаимодействия работников склада и менеджеров по продажам. Для этого использованы: «Канбан», «АРМ Планировщик» и мобильное приложение для терминала сбора данных (ТСД).

Мобильная конфигурация 1С для ТСД

Благодаря конфигурации сотрудники заказчика могут отгружать и перемещать готовую продукцию, сырье и запчасти между складами и ячейками адресного склада. Команда Lad учла особенности производства: ТСД могут работать даже без соединения с центральной базой.

Сроки и ход проекта

Проект длился 7 месяцев. Опытно-промышленная эксплуатация системы началась через три месяца, далее персонал заказчика полностью перешел на работу в новой системе.

Стек технологий

«1С:ERP Управление предприятием 2» Мобильная конфигурация 1С для терминалов сбора данных
 
Написать в Telegram
Мы используем cookie. Это позволяет нам следить за работой сайта, а также использовать данные для улучшения услуг и продуктов. Посещая lad24.ru, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Подробнее