Направление
#внедрение 1С:ERP
#автоматизация учета и управления
#переход на 1С с SAP
Отрасль
#финансы
#AI
ООО «Фройденберг Политекс» — это российское подразделение ведущей международной компании в кровельном сегменте. Компания изготавливает широкий спектр полиэфирных нетканых материалов для различных видов производств. В штате числится свыше 100 человек.
Предпосылки проекта
Предприятие долгое время применяло иностранную ERP-систему, которая была интегрирована со всеми видами оборудования. Однако с января 2023 года вендор прекратил поддержку программного продукта. Поэтому потребовалось оперативно перейти на российский аналог решения.
Выбор решения
Руководство ООО «Фройденберг Политекс» выбрало «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку программу легко было интегрировать с уже применявшейся «1С:Бухгалтерия предприятия» и производственными линиями.
К работам привлекли подрядчика — IT-компанию Lad, ориентируясь на релевантный опыт быстрого импортозамещения ERP-систем на производствах.
Главные задачи
- перенести НСИ в 1С:ERP;
- автоматизировать основные бизнес-процессы по блокам;
- обеспечить обмен информацией с «1С:Бухгалтерия предприятия»;
- интегрировать систему с производственными линиями и оборудованием: считывать данные с линий и формировать отчеты на базе этих данных.
Доработки
В рамках проекта потребовались доработки типового функционала.
Вместо ручной работы с однообразными документами команда Lad создала специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ) под разные задачи:
- «Планирование отгрузок». Работа с заказами клиентов;
- «Взвешивание». Определение веса рулона, расчет характеристик материала и их запись в реквизиты серии, печать этикеток;
- «Отходы». Регистрации при производстве отходов;
- «Перемотка». Связывание/разделение серий;
- «Простои». Регистрации и категоризации простоев оборудования;
- «Списание з/ч в производство». Формирование цепочки документов на адресном складе;
- «Создание рулонов». Ручное создание серий продукции в случае возврата;
- «Пересчет рецептуры». Перезаполнение ресурсных спецификаций по факту потребления сырья прошлых периодов;
- «Пересчет норм для полуфабрикатов». Перезаполнение сырья в технологических операциях на основании факта прошлых периодов;
- «Планирование производства». Планирование загрузки производства на неделю.
Специалисты Lad разработали функционал учета лабораторных испытаний в подсистеме «Лаборатория», настроили интеграцию с нужным оборудованием. Специально для заказчика реализовали уникальный механизм расчета себестоимости продукции.
В рамках проекта в систему добавили 20 печатных форм и 35 отчетов.
В 1С:ERP было создано единое информационное пространство для взаимодействия работников склада и менеджеров по продажам. Для этого использованы: «Канбан», «АРМ Планировщик» и мобильное приложение для терминала сбора данных (ТСД).
Мобильная конфигурация 1С для ТСД
Благодаря конфигурации сотрудники заказчика могут отгружать и перемещать готовую продукцию, сырье и запчасти между складами и ячейками адресного склада. Команда Lad учла особенности производства: ТСД могут работать даже без соединения с центральной базой.
Сроки и результат
Проект длился семь месяцев с июля 2022 года. Опытно-промышленная эксплуатация системы началась в октябре того же года, а с января 2023 года персонал заказчика полностью перешел на работу в новой системе.
Проектная команда Lad оптимизировала 18 рабочих мест.
Эффект от внедрения
Производственные процессы стали эффективнее:
- ускорилась работа с заказами,
- уменьшилось количество ошибок при наборке,
- ускорилось списание материалов в производство,
- оптимизировано взаимодействие отделов между собой,
- появилась аналитика состояния производственных процессов и оперативная отчетность по ним,
- 1С:ERP интегрирована с оборудованием, благодаря чему производство стало импортонезависимым.
Какие технологии мы использовали
«1С:ERP Управление предприятием 2»
Мобильная конфигурация 1С для терминалов сбора данных
Как это было
Смотрите в видеокейсе