Мобильное приложение HoGa и автоматизация 
бизнес-процессов для группы компаний «Фаско+»
 

Мобильное приложение HoGa и автоматизация 
бизнес-процессов для группы компаний «Фаско+»

Объединили все сервисы для покупателей в одно мобильное приложение и внедрили новые цифровые решения для бизнес‑процессов компании

Запросить подробности
Направление
#внедрение 1С:ERP #разработка ПО #мобильная разработка
Отрасль
#торговля, ритейл #финансы #AI

Фаско

ГК «Фаско+» — многопрофильный холдинг, лидер на рынке товаров для дома, сада и огорода. Ведет полный цикл деятельности: от выращивания растений и производства удобрений до продажи товаров оптом и в розницу.

Ключевой задачей заказчика, с которой он обратился в IT-компанию Lad, было выстроить единую цифровую экосистему для бизнеса из разрозненных элементов, используя современные решения.

Для этого специалисты Lad выполнили работы сразу по двум направлениям:


1. Объединение всех сервисов для садоводов в единое приложение.

Заказчик активно развивает онлайн-продажи. В его интернет-магазине «Дарвин» продаются растения для сада, средства по уходу за ними, товары для отдыха в саду.

Однако большинство клиентов предпочитают совершать покупки, получать услуги и информацию через мобильный телефон. Поэтому руководство ГК «Фаско+», следуя тренду на экосистемность, решило объединить все доступные для садоводов сервисы в единое мобильное приложение.


2. Внедрение новых программных продуктов.

Параллельно с разработкой новых инструментов компания переводила ключевые бизнес-процессы на более актуальные и современные программные продукты «1С:ERP» и «1С:Документооборот».

По этому направлению требовалось сопровождение специалистов при внедрении и доработке типового функционала под особенности компании. Также понадобилось проконсультировать пользователей по использованию новых программ.


Как это было, смотрите в нашем видео:


Разработка мобильного приложения HoGa (HomeGarden)

За шесть месяцев специалисты Lad разработали мобильное приложение для садоводов HoGa и провели его оптимизацию.

Релиз HoGa состоялся 15 октября 2021 года. Приложение доступно для бесплатного скачивания на AppStore и GooglePlay.

Все сервисы для садоводов в одном приложении

Приложение было задумано как единое решение, объединяющее различные сервисы для садоводов:

возможность покупать товары, не покидая участок;
возможность покупать товары, не покидая участок;
набор онлайн-сервисов по уходу за растениями и обустройству сада;
набор онлайн-сервисов по уходу за растениями и обустройству сада;
профессиональные консультации от агрономов-экспертов в одной экосистеме.
профессиональные консультации от агрономов-экспертов в одной экосистеме.

Широкий функционал с уникальными опциями

Пользователи HoGa могут: 

  1. Получить прогноз погоды на ближайшие 10 дней по адресу участка, чтобы грамотно планировать садовые работы.
  2. Свериться с календарем садовода и его ежедневными рекомендациями.
  3. Задать вопрос профессиональному агроному в чате с гарантированным ответом в течение 24 часов.
  4. Изучить экспертные статьи из раздела «Полезно знать».
  5. Определить заболевание растения по фото и получить рекомендации о том, как бороться с болезнью.
  6. Не покидая участок, приобрести растения для сада и огорода, агрохимию и товары для загородной жизни и оформить доставку по Московской области.
  7. Составить виртуальную карту участка с персональной карточкой для каждого растения. Можно добавлять заметки о времени посадки, обрезки, подкормках.

Интеграция с внешними сервисами и внутренними системами

Особенностью приложения стала его интеграция с различными внешними сервисами: 

  • ElasticSearch,
  • Rees46,
  • AppsFlyer,
  • Яндекс.Погода,
  • Яндекс.Дзен.

При этом HoGa было разработано с учетом внутренних цифровых решений заказчика. Бэкенд-система приложения интегрирована с 1С:ERP для обмена данными:

  • из учетной системы в HoGa поступает номенклатура товаров и услуг, цены;
  • из приложения в учетную систему — размещенные пользователями заказы, оплаты, статусы заказов.

В перспективе на базе приложения можно создать маркетплейс сервисов и услуг от различных поставщиков и подрядчиков: агрономов, ландшафтных дизайнеров, строителей.

Над проектом работала целая команда специалистов Lad: два бэкенд-разработчика, фронтенд-разработчик, два тестировщика, аналитики, дизайнеры, scrum-мастер, продакт-менеджер.


Внедрение и доработка новых программных продуктов

За семь месяцев специалисты Lad обеспечили переход с 1С:УПП на 1С:ERP, переход на систему «1С:Документооборот», ее доработку под нужды заказчика и консультирование пользователей.

Доработка системы «1С:Документооборот»

Потребовалось внести значительные доработки: 

  • полный перенос процесса согласования заявок на расходование денег;
  • настройка корректного обмена данными между «1С:Документооборот» и ERP-системой;
  • опция ежедневной отправки аналитики по рабочим задачам сотрудникам и руководителям;
  • настройка видов документов.
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP

Это направление работ потребовало тщательной подготовки. 

Специалисты Lad изучили бизнес-процессы, потребности и специфику деятельности предприятия. Сначала построили функциональные модели по схеме: 

  1. Выявляли потребности пользователей,
  2. На их основании составляли техзадания для программистов,
  3. Тестировали функционал.

После этого приступили к основной части работ.

Поэтапный перевод бизнес-процессов на 1С:ERP

На основе полученной информации с 1 ноября 2021 года поочередно внедрялся 1С:ERP для ключевых бизнес-процессов: 

  • оперативного контура,
  • бухгалтерии,
  • учета и расчета зарплаты,
  • регламентированного учета,
  • бюджетирования.

1 марта 2022 года заказчик полноценно начал работать в системе.

Интеграция 1С:ERP с действующими системами

Специалисты Lad не просто осуществили внедрение программного продукта, но и встроили 1С:ERP в существующую IT-архитектуру компании. 

Для этого они доработали интеграции с другими системами: 

  • наладили обмен данными между 1С:ERP и WMS «Кортес»,
  • разработали правила обмена с ПО для логистов «Антор».

Особенностью стала реализация нетиповых доработок под нужды заказчика: специализированное рабочее место «АРМ Охраны», документ «Задание на перевозку». 

Специалисты Lad обучили сотрудников заказчика работе в новой системе, дали инструкции и проконсультировали по возникшим вопросам.

01/0

Результат: единая цифровая экосистема

Команда Lad реализовала масштабный проект по цифровизации бизнеса заказчика. 

Мы предложили инструменты, которые не просто отвечают поставленным задачам, а слаженно взаимодействуют друг с другом и другими составляющими IT-инфраструктуры, работая как единый механизм. 

По итогу сотрудничества заказчик получил полностью работающее мобильное приложение для покупателей и современные IT-решения для ведения ключевых бизнес-процессов. 

Сотрудники заказчика прошли необходимое обучение у специалистов Lad, поэтому теперь обладают всеми компетенциями, чтобы самостоятельно поддерживать работу 1С.


Какие технологии мы использовали

Для автоматизации бизнес-процессов: 

  • «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»
  • «1С:Документооборот КОРП»
  • Мобильное приложение «1С:Документооборот»

HoGa разработано на открытом стеке технологий:

  • JavaScript
  • Node.Js
  • PostgreSQL
  • React
  • ReactNative
  • Mongo
  • ClickHouse
 
Написать в Telegram
Мы используем cookie. Это позволяет нам следить за работой сайта, а также использовать данные для улучшения услуг и продуктов. Посещая lad24.ru, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Подробнее