Автоматизация регламентированного учета, кадрового учета и расчета зарплаты в 1С:ERP для НАО «Гидромаш»
 

Автоматизация регламентированного учета, кадрового учета и расчета зарплаты в 1С:ERP для НАО «Гидромаш»

Комплексная автоматизация бизнес‑процессов заказчика на базе 1С:ERP

Запросить подробности
Направление
#внедрение 1С:ERP #автоматизация учета и управления #внедрение и сопровождение 1С
Отрасль
#AI

НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина

НАО «Гидромаш» имени В. И. Лузянина — крупное предприятие, которое занимается разработкой, производством и испытаниями шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для летательных аппаратов и некоторых видов техники.

На предприятии работает 120 единиц высокопроизводительного оборудования. В штате числится 2800 человек.


Предпосылки проекта

Компания активно масштабируется, увеличивает число заказов и их сложность. Поэтому появляется больше отчетности и управленческих рисков. Кроме того, из-за изменений закона возникла необходимость модернизировать блок кадрового учета.

В 2021 году руководители «Гидромаш» приняли решение внедрить учетную систему на базе 1С. В начале 2022 года — обновить автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты.

Решение

Заказчик выбрал продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Подрядчиком для выполнения этих двух проектов стала IT-компания Lad.

Внедрение 1C:ERP

Автоматизация регламентированного учета в 1С:ERP

Команда Lad выделила перечень процессов для автоматизации:

  • бухгалтерский учет;
  • налоговый учет;
  • оперативный учет сырья, материалов и готовой продукции;
  • раздельный учет по контрактам, в том числе по ГОЗ.

Сначала в новую программу перевели бухгалтерский и налоговый учет.

Затем в единую информационную среду перевели работу основных подразделений компании: бухгалтерии, маркетинга, снабжения, экономического и финансового отделов, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации.

Специалисты Lad автоматизировали участки и бизнес-процессы:

  • Бухгалтерский учет: расчеты с контрагентами, ТМЦ, основные средства, нематериальные активы, учет кредитов и займов, подотчетных сумм, завершение периода, регламентированная отчетность.
  • Налоговый учет: отражение хозяйственных операций в целях налогообложения по налогу на прибыль, формирование декларации по налогу на прибыль.
  • Раздельный учет по контрактам.
  • Раздельный учет НДС.
  • Управление финансами: банк и касса, казначейство.
  • Продажи: оформление заказов клиентов, учет продаж, взаиморасчеты с покупателями.
  • Производство: учет затрат на производство, выпуск продукции под конкретный контракт, учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации.
  • Закупки: оформление заказов, учет прихода ТМЦ, взаиморасчеты с поставщиками.

Сроки и результаты

Работы начались 1 апреля 2021 года. 10 января 2022 года 1С:ERP ввели в промышленную эксплуатацию с одновременным отключением исторических систем. За первый квартал в новую систему внесли 40 000 документов. Отчетность за этот период заказчик подавал из 1С:ERP.

Специалисты Lad автоматизировали 124 рабочих места.

Также проектная команда реализовала 46 доработок типового функционала, в том числе:

  • распределение накладных расходов,
  • распределение затрат основного производства,
  • корректировка себестоимости,
  • различные виды отчетов.

Эффект от внедрения 1С:ERP

  • учет и распределение материалов и ресурсов стали прозрачнее;
  • обеспечен доступ к данным в режиме реального времени и возможность их анализа;
  • ускорена подготовка регламентированной отчетности.

Автоматизация кадрового учета и расчета зарплаты в 1С:ERP

В рамках второго проекта понадобилось автоматизировать:

  • штатное расписание;
  • графики работы и отпусков;
  • учет рабочего времени;
  • формирование фонда оплаты труда;
  • оформление приемов, переводов и увольнений;
  • отражение изменений условий труда;
  • воинский учет;
  • табель учета рабочего времени;
  • расчет заработной платы;
  • взаиморасчеты с сотрудниками;
  • регламентированная отчетность.

Работа велись в несколько этапов. Сначала в 1С:ERP перевели кадровый учет и расчет зарплаты. Затем устранили управленческие риски, связанные с ошибками в отчетности. Последним шагом стал перевод на работу в единой информационной среде подразделений компании: отдела по персоналу, труду и заработной плате, бухгалтерии, IT-службы и отделов, отвечающих за ввод первичной информации.

Сроки и результат

Проект стартовал 1 июня 2022 года. С 9 января 2023 года систему запустили эксплуатацию. Всего было автоматизировано 105 рабочих мест.

Команда Lad:

  • описала бизнес-процессы, составила функциональную модель новой учетной системы;

  • провела настройки и доработки;

  • перенесла данные из старой системы;

  • подготовила инструкции, обучила персонал работе с 1С:ERP;

  • сопроводила пользователей при вводе 1С:ERP в эксплуатацию.

Эффект от внедрения

Автоматизация блоков кадрового учета и расчета зарплаты обеспечила:

  • прозрачность бизнес-процессов;

  • доступ к нужным данным в режиме реального времени и возможность их аналитики;

  • единое информационное поле для участников бизнес-процессов. Благодаря этому снизился процент ручных операций, у работников освободилось время на решение стратегических задач.

 
Написать в Telegram
Мы используем cookie. Это позволяет нам следить за работой сайта, а также использовать данные для улучшения услуг и продуктов. Посещая lad24.ru, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Подробнее