Группа компаний ССК — крупный девелопер и строительная компания, специализирующаяся на жилой и коммерческой недвижимости. ССК активно использует цифровые инструменты для управления продажами, планирования и внутренней аналитики, предоставляя сотрудникам удобные сервисы для обработки данных.
Потребность: улучшение работы сервиса
«Шахматка» на базе Битрикс — это сервис строительной компании ССК, который предоставляет возможность просматривать недвижимость, в том числе свободную и занятую, а также готовить отчеты для разного уровня сотрудников компании по заданным параметрам.
В работе сервиса стали возникать проблемы со скоростью и качеством обновлений. Некоторые изменения не применялись, остальные выполнялись долго. Также сложности вызывало то, что запросы из сервиса поступают в Битрикс.
В связи с этим у заказчика возникла потребность в проведении аудита работы сервиса.
Задачи: комплексный аудит сервиса
В рамках проекта перед специалистами Lad стояли задачи:
Провести аудит программного кода сервиса и выявить узкие места, замедляющие работу и снижающие надежность.
Проанализировать инфраструктуру и предложить оптимальные решения на базе DevOps-подхода для повышения гибкости и скорости развертывания изменений.
Разработать улучшения UX/UI на основе анализа удобства использования, предложив более эффективные варианты дизайна.
Этапы и сроки проекта
Проект включал несколько ключевых этапов:
Аудит и анализ инфраструктуры: проводился поэтапно с доступом к виртуальным машинам заказчика и репозиторию, чтобы изучить производительность кода и проанализировать текущую систему.
Разработка рекомендаций и отчетов: подготовлен комплект документов с описанием текущего состояния и предложениями по улучшению, включающий:
- полный отчет аудита по сервису: об уязвимых местах с практическими рекомендациями по их устранению;
- документ по DevOps для перестройки инфраструктуры;
- отчеты от тестировщиков и QA по нагрузочным характеристикам и уязвимостям;
- предложения для улучшения UX/UI с примерами нового дизайна страниц сервиса.
Согласование результатов с заказчиком.
В аудите участвовали DevOps-инженеры, бэкэнд-разработчики, фронтэнд-разработчики и дизайнеры.
Проект реализован за 2,5 недели.
Результат: практические рекомендации для внедрения
В результате заказчик получил комплексное руководство по улучшению сервиса. Документация включала детальный разбор проблемных зон с объяснением их влияния на производительность, а также практические рекомендации.
Компания ССК приняла решение внедрять часть предложений самостоятельно, используя внутреннюю команду разработчиков, поскольку масштаб предложенных изменений оказался выше, чем требовал текущий уровень сервиса.