Как и зачем составлять чек-листы при разработке и внедрении проектов
Чек-листы помогают структурировать работу, отслеживать прогресс выполнения задач, эффективно распределять ресурсы и обеспечивать прозрачность процесса для всех участников
Разработка и внедрение проекта – кропотливая и трудоемкая работа. Особенно если проект масштабный и требуется много времени для его реализации. Чтобы вести проекты результативно, рекомендуем составлять чек-листы. Они помогают:
Весь процесс разработки и внедрения программного продукта включает в себя несколько этапов:
На первом этапе необходимо максимально четко выявить потребности заказчика, определиться с ресурсами и командой, оценить стоимость проекта. Основываясь на требованиях, команда проекта согласовывает с заказчиком этапы и сроки реализации, определяет методику реализации и приемки решения.
Как правило, процесс реализации проекта включает в себя подпроцессы, каждый из которых, в свою очередь, состоит из перечисленных этапов. Поэтому важно перед стартом проекта сформировать чек-лист с задачами по каждому этапу, чтобы понимать объем работ и планировать дальнейшие действия.
Руководителем проекта со стороны заказчика часто является сотрудник организации, имеющий соответствующие полномочия и возможности по управлению рабочей группой. Как правило, он совмещает эти обязанности со своей основной работой.
Руководитель проекта со стороны исполнителя отвечает за реализацию проекта. Его главная обязанность – завершить проект качественно и в срок. И именно на руководителя проекта со стороны исполнителя ложится основной объем работ по управлению проектом:
Источник: Global CIO
Подпишитесь на рассылку
чтобы не пропустить самое важное
#Новости
GPTZATOR, Project Lad и AI-революция в управлении компанией
Марат Мухарьямов
3 июля 2025