Подпишитесь на рассылку полезных материалов
Содержание
Чек-листы помогают структурировать работу, отслеживать прогресс выполнения задач, эффективно распределять ресурсы и обеспечивать прозрачность процесса для всех участников
Разработка и внедрение проекта – кропотливая и трудоемкая работа. Особенно если проект масштабный и требуется много времени для его реализации. Чтобы вести проекты результативно, рекомендуем составлять чек-листы. Они помогают:
- не упустить ни одной детали;
- ставить задачи сотрудникам;
- структурировать и упростить работу над проектом;
- отслеживать этапы выполненных работ и фиксировать промежуточные результаты;
- грамотно распределять и планировать ресурсы и т. д.
Постановка задачи
Весь процесс разработки и внедрения программного продукта включает в себя несколько этапов:
- уточнение требований;
- реализация решения;
- передача проекта заказчику.
На первом этапе необходимо максимально четко выявить потребности заказчика, определиться с ресурсами и командой, оценить стоимость проекта. Основываясь на требованиях, команда проекта согласовывает с заказчиком этапы и сроки реализации, определяет методику реализации и приемки решения.
Как правило, процесс реализации проекта включает в себя подпроцессы, каждый из которых, в свою очередь, состоит из перечисленных этапов. Поэтому важно перед стартом проекта сформировать чек-лист с задачами по каждому этапу, чтобы понимать объем работ и планировать дальнейшие действия.
Руководителем проекта со стороны заказчика часто является сотрудник организации, имеющий соответствующие полномочия и возможности по управлению рабочей группой. Как правило, он совмещает эти обязанности со своей основной работой.
Руководитель проекта со стороны исполнителя отвечает за реализацию проекта. Его главная обязанность – завершить проект качественно и в срок. И именно на руководителя проекта со стороны исполнителя ложится основной объем работ по управлению проектом:
- планирование проекта;
- организация взаимодействия между командами исполнителя и заказчика;
- общение с заказчиком, в том числе обоснование выбранных подходов автоматизации;
- координация работы своей команды и т. д.
Источник: Global CIO
Подпишитесь на рассылку полезных материалов
Контакты для СМИ