Подпишитесь на рассылку полезных материалов
Содержание
Заместитель HR-директора по оценке и развитию персонала поделилась опытом выстраивания системы адаптации в группе IT-компаний Lad
Одна из основных причин аэрофобии — первый неудачный опыт полета на самолете. Даже самая популярная авиакомпания может потерять лояльность пассажира после первого же промаха. Так обстоит дело и с адаптацией сотрудников: долгие поиски прохода к офису, неподготовленное рабочее место, размытые задачи или их отсутствие — все это «поможет» новичку с первых же дней составить негативное мнение, которое, как показывает опыт, сложно изменить.
Меня зовут Ирина, я заместитель HR-директора по оценке и развитию персонала в группе IT-компаний Lad. В этой статье поделюсь нашим опытом выстраивания системы адаптации.
Инструменты адаптации: для чего и почему
Почему мы столько внимания уделили именно этому процессу? Адаптацией мы, безусловно, занимались: запускали систему наставничества и тестировали менторство, проводили приветственные тренинги, старались следить за тем, чтобы новичок получил четкие задачи на испытательный срок. Однако около 42% сотрудников, отработавших в компании менее года, принимали решение об увольнении. Внутренняя аналитика и ситуация на рынке труда IT-специалистов убедили нас в том, что следует сфокусироваться на программе адаптации сотрудников и их удержании в команде.
Мы проанализировали наш опыт и лучшие практики других компаний, обратную связь от новичков, болевые моменты, с которыми так или иначе сталкиваются все из нас в первые дни и месяцы работы — и пришли к выводу, что в нашей ситуации классическая адаптация не работает! О том, как мы искали, находили и внедряли собственные фишки, расскажу далее.
С чего начинается адаптация сотрудников: регистрация на рейс
Процесс подготовки к выходу новичка запускается, как только мы слышим заветное «Да!» в ответ на оффер (который, у нас, к слову, тоже очень классный, с прямым и искренним обращением генерального директора к потенциальному сотруднику, который вот-вот станет частью команды).
Рекрутер, который вел вакансию, формирует карточку в системе «Кадр». Ее разработал наш IT-отдел. Так информация о планируемом выходе сразу попадает во все службы: на создание новой учетки, подключение сервисов, выдачу техники и подготовку рабочего места.
Накануне выхода на работу наш новый коллега получает ссылку на скорм-курс — это 15 шагов знакомства с Lad в компании маскота Кранчи.
Время взлета (начала первого рабочего дня) — 09:00. У трапа сотрудника встречает бортпроводник и провожает в отдел кадров для оформления документов.
Кто является бортпроводником? На заре выстраивания процесса адаптации в компании существовала выделенная функция — менеджеры по адаптации, которые с первого дня брали новоприбывших под свое заботливое крыло. Со временем мы пересмотрели подход: теперь сотрудника весь первый год работы сопровождает рекрутер, который его вел с момента отклика на вакансию. Как если бы заботливые бортпроводники сопровождали пассажиров уже с момента покупки билетов.
Источник: Хабр
Подпишитесь на рассылку полезных материалов
Контакты для СМИ