Единая карта жителя<br> Нижегородской области: удобный<br> доступ к цифровым услугам
 

Единая карта жителя
Нижегородской области: удобный
доступ к цифровым услугам

Разработка цифровой платформы для единого доступа к региональным сервисам

Запросить подробности
Направление
#разработка ПО #веб-разработка
Отрасль
#финансы #ресурсное планирование

Заказчиком выступило правительство Нижегородской области по концессионному соглашению.

Потребность: единая карта жителя

Изначально проект предполагался как единая банковская карта, которая одновременно предоставляет жителям доступ к государственным и коммерческим услугам.

В рамках проекта необходимо было обеспечить эффективное взаимодействие бизнеса, власти и жителей региона.

Карта должна была объединить ряд сервисов:

банковское приложение (платежное);
транспортный проездной;
пропуск через систему контроля управления доступа (турникеты и подобные системы) — для прохода на спортивные и культурные мероприятия;
начисление льгот;
идентификация в МФЦ и в различных гос. системах.

Сама карта является единым ключом доступа к перечисленным сервисам.

Проект предполагал три интерфейса

Три возможности взаимодействия пользователя с сервисами региона: банковская карта, веб-портал и мобильное приложение.

Специалисты Lad взяли на себя разработку платформы, а правительство Нижегородской области — ее продвижение и насыщение государственными сервисами.

Состав участников проекта

В рамках концессионного соглашения в проекте приняли участие около 30 ведомств: федеральные органы исполнительной власти и региональные органы исполнительной власти (министерство спорта, транспорта, культуры и другие).

В качестве эмитента банковской карты выступили банки, присоединившиеся к проекту: НБД-Банк и Газпромбанк — один региональный и один крупный федеральный банк. Предполагается, что впоследствии система должна стать открытой для всех остальных банков без ограничений.

Поставщиками коммерческих услуг могут стать ритейлеры, торгово-сервисные предприятия, оказывающие услуги населению, ФОКи, театры и культурные учреждения, школы, вузы и техникумы. А также больницы — чтобы внедрить быструю идентификацию жителей при получении медицинских услуг.

«Ситикард» выступил как оператор автоматизированной системы оплаты проезда.

Особенности: крупный инфраструктурный и социальный проект

Особенности работ определяло то, что проект является масштабным, инфраструктурным и обладает социальной направленностью.

Разработанная платформа предполагает комбинацию большого количества коммерческих и государственных сервисов и услуг и представляет собой целую экосистему услуг для граждан региона с удобным и быстрым доступом.

Еще одной отличительной чертой проекта стала высокая степень открытости. Предоставляется возможность подключения неограниченного числа сервисов на базе ядра платформы. При чем такие сервисы могут быть абсолютно разной направленности.

Сроки и результаты проекта

Проект стартовал с заключением концессионного соглашения.

В связи с началом самоизоляции из-за пандемии коронавируса концепция проекта была пересмотрена. Команда Lad разработала новый дополнительный функционал для проекта по выдаче QR-кодов в рамках контроля самоизоляции.

В результате была создана платформа, на базе которой были реализованы свыше десятка сервисов и свыше десятка интеграций с различными системами.

Перечень сервисов: 

  • транспортное приложение;
  • льготы: процессинг всех льгот Нижегородской области;
  • контроль самоизоляции;
  • сервис мультипасс;
  • единая система лояльности — сервис скидок и лояльности;
  • картографический сервис — карта с обозначением самой актуальной информации;
  • сервис публикации событий и новостей регионального значения;
  • система контроля управления доступом;
  • ЖКХ: система формирования единого платежного документа, передача показаний счетчиков и оплата коммунальных услуг;
  • система записи к врачу и система проверки результатов анализов;
  • сервисы экологической направленности.

Портал насчитывает около 200 000 зарегистрированных организаций и 4 500 000 пользователей (в основном в рамках контроля самоизоляции). 

К проекту присоединились 90 региональных органов исполнительной власти и 30 федеральных органов исполнительной власти, 40 коммерческих партнеров и 2 банка.

Платформа предполагает работу в режиме высокой нагрузки — 15 000 RPS (запросов в секунду).

Карта жителя Нижегородской области стала важным шагом к созданию удобной и доступной системы цифровых сервисов для граждан, проживающих в регионе.

 
Написать в Telegram
Мы используем cookie. Это позволяет нам следить за работой сайта, а также использовать данные для улучшения услуг и продуктов. Посещая lad24.ru, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Подробнее