Команда
Как стать
руководителем отдела?
#IT
Время чтения: 8 мин 54 сек
17 Мая 2021
#IT
Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Расскажи, где ты работала или чем занималась до прихода в Lad?
Екатерина Федулова: В компанию я пришла 20 августа 2018 года, то есть уже почти три года работаю. До этого момента сфера деятельности была достаточно обширная. Начала я свой трудовой путь с секретаря, потом занималась журналистской деятельностью: была главным редактором интернет-портала. Даже в продажах себя пробовала, но у меня это не очень хорошо получалось. Я очень любила писать тексты, вычитывать их, редактировать и корректировать. Это было мое основное увлечение и я этим очень часто занималась.
Как получилось, что ты оказалась в продажах?
Екатерина Федулова: Я оказалась на перепутье. Мне срочно нужно было найти какую-то работу и я разместила своё резюме на hh. Искала вакансию вроде офис-менеджера. На моё резюме наткнулась Ирина Власова и предложила попробовать себя в роли менеджера по продажам в отделе электронных торгов. Меня пригласили на собеседование, но самое смешное, что я его не прошла. Мне дали обратную связь по собеседованию и рассказали про другую вакансию. Тоже менеджера по продажам, но в направление контрольно-кассовой техники. Мне в тот момент работа была нужна очень срочно, поэтому я решила попробовать. Помню, что жутко переживала, боялась и понимала, что вообще не вижу себя продажником. Помочь, проконсультировать, объяснить, сделать человеку хорошо — это запросто, а вот что-то продать — нет.
И после этого собеседования ты получила оффер?
Екатерина Федулова: Нет, мне предложили выйти на пробный день. Я хотела посмотреть, что предстоит делать и на меня хотели посмотреть. Это было очень страшно. Я помню, что сначала мне в общих чертах объяснили, чем я буду заниматься, а после этого дали контактный телефон человека со словами «позвони и продай ему». Я, наверное, целый час собиралась с мыслями, чтобы просто сделать этот один звонок. Позвонила и мне сказали ждать обратной связи по пробному дню. Перезвонили буквально через два часа и сказали, чтобы приходила устраиваться. И вот после этого уже я подумала: почему бы не попробовать выйти из зоны комфорта, пересилить и почувствовать себя в новой роли?
Что же случилось в этот пробный день, что ты так подумала?
Екатерина Федулова: Первое впечатление было, словно я попала в пчелиный улей. Во всех предыдущих компаниях и местах, где я работала, в кабинете одновременно не находилось более 4-х человек, а здесь open space и рядом с тобой человек 15, которые постоянно разговаривают друг с другом и с клиентами. Стоит какой-то гул и очень шумно. Ты при этом пытаешься услышать свои собственные мысли и не можешь этого сделать. С одной стороны мне было дискомфортно, с другой — это позволило сосредоточиться и влиться. Меня зацепило. Уже через полчаса я поняла, как это круто. Ты находишься внутри рабочей атмосферы.
Расскажи, какими были твои первые задачи.
Екатерина Федулова: Мы тогда сидели на входящих звонках. Они были от клиентов, которые уже хотят купить контрольно-кассовую технику. Моя задача была познакомиться с клиентом и в ходе диалога узнать, чего именно он хочет и предложить дополнительные сервисы, которые решат его проблему.
Твое отношение к продажам поменялось? Спустя какое время это произошло?
Екатерина Федулова: Отношение к отделу продаж и к продажам, в целом, полностью поменялось через месяц. Если до этого зацепила атмосфера, то спустя месяц я поняла, что начинаю пользоваться техниками продаж, о которых мне рассказали на работе, и в обычной жизни. Это, кстати, стали замечать и мои знакомые.

Сказали, что после выхода из зоны комфорта я превратилась в продавана. Я резко трансформировалась из замкнутого человека и начала пульсировать во внешний мир. Это прям было круто.
Что в твоей работе тебе запомнилось больше всего?
Екатерина Федулова: В один день я поняла, что иногда очень полезно оставаться после работы. У меня был тогда график до 18:00, а я осталась до 18:10, потому что надо было закрыть какие-то рабочие задачи. В это время зазвонил телефон и этот входящий звонок сделал мне месячный план продаж. Мы тогда заключили контракт на очень большое количество терминалов. Более того, мы работаем с этим клиентом до сих пор по уже другим продуктам и приложениям. А казалось бы? Задержалась всего на 10 минут будучи стажером.
А трудности есть в работе?
Екатерина Федулова: Самое сложное — поделиться своими знаниями таким образом, чтобы они отразились в сознании сотрудников в таком же виде, как и у тебя. Ведь каждый смотрит на любую информацию через призму своего мировоззрения и мышления. Понимаешь, поделиться знаниями — это одно, а вложить в них тот же самый смысл — совсем другое. Вот с этим тяжко бывает.
Каким был твой путь от стажера до руководителя отдела?
Екатерина Федулова: После стажера по продажам контрольно-кассовой техники я стала специалистом, затем старшим специалистом, а через полгода после этого у нас открыли направление Маркет Эвотор и мне предложили перейти от продаж техники на продажу приложений. Я снова решила попробовать, потому что верила в продукт. Я и сейчас в него верю.

Если не верить в продукт, то у тебя никакие продажи не получатся.

В тот момент я понимала, что иду в отдел, где буду продавать то, что мне по душе, что работает и что будет продаваться. Через год с небольшим после этого руководитель перешла в другое направление, а я заняла её место. Возможно, в силу опыта, возможно, в силу знаний и компетенций. Я считаю, что это отличный карьерный рост. Во многих компаниях он происходит гораздо медленнее и чаще горизонтальный, а тут больше именно вертикального движения за столь небольшой промежуток времени.
В чем сейчас заключается твоя работа?
Екатерина Федулова: Я руковожу отделом Маркет Эвотор, который занимается продажами приложений для смарт-терминалов. Я их регулирую. Ещё помогаю ребятам разбирать сложные кейсы. Иногда беру на себя доведение клиента до сделки, если у менеджера не получается это сделать, но случается это очень редко. Периодически занимаюсь разрешением конфликтных ситуаций. Развиваю Маркет со смежными подразделениями и отделами компании и в целом развиваю его по стране, потому что клиенты наши не только в Нижнем Новгороде и я хочу, чтобы по всей России знали о нашей компании, о нашем сервисе, о возможности расширить базовый функционал онлайн-кассы Эвотор с нашей помощью. Чем больше клиентов, тем круче!
Что для тебя наиболее ценно и важно в работе? И что ты в ней любишь?
Екатерина Федулова: Для меня важна командная работа. Если коллектив сплоченный, то он встанет мощной стеной и сможет стремиться к одной цели. Я не люблю, когда кто-то тянет одеяло на себя и пытается где-то урвать. Мне нравится, когда все нацелены в одну сторону. Если говорить о том, что люблю, то это постоянное взаимодействие с людьми. Причем не только с коллегами, но и с клиентами. Даже после перехода на руководящую должность, я продолжаю общаться с клиентами. Мне иногда самой хочется позвонить клиентам, особенно тем, с которыми мы давно сотрудничаем. Они и сами могут набрать меня по любому вопросу, потому что привыкли. До смешного иногда доходит.

Есть один клиент, который звонит мне, чтобы попросить моих сотрудников с ним связаться, а когда я спрашиваю, почему он сам им не позвонит, отвечает, что просто хотел со мной поговорить.

Такие моменты очень радуют. Приятно, что звонят уже просто услышать или узнать, как дела.
У тебя есть совет для новичков, которые приходят в продажи и хотят быть руководителями отделов в будущем?
Екатерина Федулова: Не стесняйтесь задавать вопросы более опытным коллегам, руководителям или наставникам, в зависимости от того, как построена работа внутри отдела, а также жадно поглощайте знания. Без знаний и без желания их получать — ничего не получится. Ты можешь быть классным специалистом и обладать всеми техниками продаж, но если ты не знаешь сам продукт и не хочешь углубить свои знания в этой сфере, то у тебя ничего не выйдет. Только в связке: и продукт, и техники. Если во время общения с клиентом понимаешь, что в знаниях есть пробел, срочно попроси у коллег недостающую информацию либо найди её самостоятельно. Важно именно желание.
Ты считаешь себя успешной? К чему сейчас стремишься?
Екатерина Федулова: Наверное, да, если мы говорим про карьерный рост, поскольку бывают люди, которые получили должность на ступень выше и засиживаются на ней. Мне так не интересно. Мне всегда хочется куда-то расти, причем не важно, горизонтальный это рост или вертикальный. Главное, постоянное развитие. Я уже достигла определенных высот, но останавливаться на них не собираюсь. Хочу развиваться в той должности, которая у меня сейчас и привносить в компанию то, что помогает ей процветать. У нас есть задача выйти в ТОП-10 по Маркету среди всех российских компаний. Самая глобальная — занять первое место. Пока этого сложно достичь, но, как говорят, нет ничего невозможного, есть куда стремиться!
Другие статьи из раздела Команда
17 Марта
Команда  
Банк доброго времени Lad
25 Февраля
Команда  
Люблю математику и тексты: опыт техписателя
18 Января
Команда  
История успеха: От конкурентов — в Lad
Команда  
Десять причин работать в IT-компании Lad
14 Декабря
Команда  
Влюбилась в компанию в Instagram и пришла на работу
26 Октября
Команда  
Мобильное приложение для онбординга СНАМИ
29 Июля
Команда  
Fight! QA-инженеры против тестировщиков
07 Июля
Команда  
Как проходит онбординг в IT-компании Lad
02 Июля
Команда  
Показываем, как пройти путь от стажера до мидла за 1 год
08 Июня
Команда  
IT-компания Lad запустила учебную стажировку для студентов ННГУ
Команда  
Филиальная сеть Лад и декларации
Команда  
Кто такие программисты 1С, и чем они занимаются
Команда  
Программист 1С: о профессии
27 Апреля
Команда  
Из новичка в лидеры за время удаленки
19 Апреля
Команда  
Умение гуглить — главный навык программиста
19 Апреля
Команда  
Экскурсия в ККТ
Команда  
ЭДО, ЭЦП, СБИС: разбор понятий
Команда  
РСБ автоматизирует бизнес и делает его успешнее
18 Февраля
Команда  
Реальная история, как стать одним из ведущих экспертов в IT-компании
04 Февраля
Команда  
Как стать лидером в коллективе с нуля?
26 Января
Команда  
Корпоративные бонусы для сотрудников IT-компании Lad
10 Января
Команда  
Из бизнесмена в разработчики: как опыт в продажах поможет карьере в IT
Команда  
10 вопросов новичку в IT-компании
Команда  
О росте команды разработки Lad
Команда  
Как стать программистом с нуля?
09 Ноября
Команда  
Решите 5 задач и станьте руководителем
29 Октября
Команда  
Почему большая ответственность приносит удовольствие?
18 Сентября
Команда  
Как развивать самостоятельность и мыслить системно?
28 Августа
Команда  
Новые разработчики в команде HiBrain
Команда  
IT-компания Lad - 28 лет в России!
15 Августа
Команда  
Как попасть в #ladteam? Интервью с IT-рекрутером
02 Августа
Команда  
IT-компания Lad приняла участие в полумарафоне "Беги, герой"
02 Июня
Команда  
Раскраска к Дню защиты детей
14 Мая
Команда  
Конструктор футболок к дню рождения Lad
13 Мая
Команда  
Корпоративный календарь Lad'2020
13 Мая
Команда  
Правило "Just do it!", или почему атмосфера IT-компании Lad располагает к действиям
06 Мая
Команда  
Как вера компании в сотрудника помогает добиться успеха
28 Апреля
Команда  
Программа «Найди 10 ошибок» может определить склонность к профессии тестировщика
28 Апреля
Команда  
Истории успешных: Михаил Фитасов
27 Апреля
Команда  
Тимлид команды kari выделил основные этапы карьеры в IT
30 Марта
Команда  
История frontend-developer, который пришел в IT в 40
11 Марта
Команда  
PRO Lad — ежегодная конференция для сотрудников
Поделитесь вашим мнением
Ответ успешно отправлен Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Поможем перейти на российское программное обеспечение

Файлы cookies

Мы используем файлы cookies. Это необходимо для анализа трафика и корректной работы сайта. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на применение этих технологий.

подробнее хорошо