Весной 2022 года импортозамещение ПО стало насущной необходимостью для компаний, использовавших в облаке информационные системы зарубежных партнеров. Рассказываем на примере одного завода, как справиться с таким вызовом.
Поговорили с Евгенией Безделиной, финансовым директором ООО «Бултен Рус», о том, как предприятие справилось с этим вызовом.
Остались без системы автоматизации
Мы выпускаем детали высокопрочного крепежа для автомобильной промышленности: 200 наименований крепежа и 7 500 позиций инструмента, который требуется для его производства.
Работаем по стандарту ISO 16949, который обязывает производителей отслеживать качество каждой партии, чтобы в случае дефекта запустить отзывную кампанию для уже проданных автомобилей.
В марте нас покинул шведский партнер, обозначив отключение учетной системы Infor M3 ERP в двухмесячный срок. Так перед нами встал вопрос выживания предприятия: 60 дней на выбор нового ПО, поиск подрядчика и миграцию на новую систему учета с возможностью вносить данные по закупкам, продажам, производству в оперативном контуре, а также выгрузкой данных в 1С:Бухгалтерию.
Как искали новое ПО и подрядчика
Над выбором нового ПО размышлять не пришлось: по сути, единственный российский аналог, который «покрывает» периметр наших задач — 1С:ERP.
Отсюда дополнительное условие: обеспечить преемственность систем, чтобы персонал «безболезненно» адаптировался к новым инструментам.
Искали внедренца 1С, который, во-первых, имел бы релевантный опыт внедрения 1С:ERP-систем на заводах c ISO 16949, а, во-вторых, смог реализовать проект в рекордно короткое время. Три потенциальных подрядчика оценили сроки от полугода до полутора лет. Это нас не устраивало. Так нашим партнером стала IT-компания Lad, которая предложила рисковый, но реалистичный вариант: двигаться двухнедельными спринтами по методу Scrum.
Подрядчик поставил условие: обеспечить ежедневное участие в проекте сотрудников-пользователей системы — производственных рабочих, которые вводят первичные данные, работников склада, планово-экономического отдела, отдела контроля качества. Внутренним приказом мы регламентировали, что они будут посвящать проекту от 4 до 8 часов рабочего времени ежедневно.
К моменту старта работ мы самостоятельно выгрузили НСИ и начальные остатки в Excel.
Что было важно:
Разработать интуитивно-понятные рабочие места, которые упростили бы процесс ввода данных в учетную систему.
Наладить сквозную прослеживаемость производства на всех этапах и циклах, чтобы мы могли штатно продолжать поставлять продукцию автопроизводителям в соответствии с отраслевым стандартом ISO 16949.
Перенести нормативно-справочную информацию для более чем 8000 позиций.
Внедрить механизмы планирования производства и закупаемых материалов с учетом остатков.
Автоматизировать службу контроля качества, чтобы обеспечить наличие визы о допуске материала в работу на каждом производственном документе.
Наладить процессы выгрузки данных в 1С:Бухгалтерию.
Настроить адресный складской учет.
Читать далее в источнике: https://www.klerk.ru/buh/articles/534203/