Дмитрий Петров, IT-компании «Lad»
Генеральный директор IT-компании «Lad» Дмитрий Петров рассказал участникам вебинара о текущей ситуации и новом проекте «Карта жителя Нижегородской области».
О команде. Схема удалённой работы тестировалась в «Lad» ещё до объявления карантина. Интересной кажется тенденция, что с переходом на онлайн-взаимодействие все команды начали работать значительно больше. Особенно - команда разработчиков проекта «Карта жителя Нижегородской области».
О спадах. «Новые проекты» не продаются, все переговоры с потенциальными заказчиками приостановлены. Ощутимо падение массовых направлений и активностей компании.
О позитивном. Электронная отчётность остаётся востребована у компаний. Что касается старых проектов, то взаимодействие с заказчиками активно продолжается, находятся компромиссы или продолжается работа по согласованному сценарию.
«Карта жителя Нижегородской области». Цель разработки - упростить взаимодействие властей и жителей города. Дмитрий Петров отметил, что проект интересный и перспективный, реализуется совместно с Правительством Нижегородской области. Уже сейчас в системе 4 млн пользователей, 1,5 млн из которых - активные. Проект запустился раньше, чем планировалось, для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, но сейчас постепенно возвращается к запланированному сценарию продвижения.
Анатолий Зубашев, Теком
Компания «Теком» занимается разработкой программных решений в сфере ТВ и телеком.
О текущей ситуации. В своём комментарии сложившейся ситуации директор «Теком» Анатолий Зубашев отметил, что пока команда не столкнулась с острыми проблемами в продажах и разработке проектов, но чувствует замедление рабочих и бизнес-процессов.
О работе сотрудников. В свою очередь проблем с переводом работы «на дом» не возникло - для компании это не ново. Сотрудникам не привыкать к онлайн-взаимодействию: 3 офиса «Теком» открыты в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Сарове. Сотрудник, который почувствовал сложности перехода на удалёнку - это бэк-офис, но такая ситуация сейчас у всех, кто работает с подрядчиками, например.
Анатолий отдельно подчеркнул острую нехватку общей информации, посыла о текущей ситуации, фидбэка от компаний о происходящем в сфере IT.
Алексей Малышев, SONET
Начало кризиса. Алексей Малышев отметил, что за 20 лет работы в сфере системной интеграции - это уже 4 кризис на памяти компании. Текущий кризис «Сонет» почувствовал уже с начала карантина в Ухани, когда встали поставки системного «железа», а после локального кризиса с нефтью - выросли цены на техническое и программное обеспечение. Поэтому к началу кризиса в России руководство компании уже было подготовлено и приняты ряд антикризисных мер. Главной своей задачей первой недели самоизоляции, отмечает Алексей, было вернуть кредитные линии в докризисный уровень. И это ему вполне удалось, причем одними из первых среди российских партнеров. Это позволило компании избежать кассовых разрывов и приостановки бизнес-процессов, связанных с нехваткой ликвидности.
Об изменениях в работе. В компании в первую очередь пересмотрели затраты, нашли массу мелких неэффективных расходов, которые в общей сумме позволили платить зарплату как минимум 2-3 сотрудникам. Избежать массового сокращения персонала удалось за счёт уже существующей и плановой оценки эффективности работы сотрудников.
Благодаря высокой внутренней экспертизе команды, переход на удалёнку оказался безболезненным и быстрым. Компания сейчас готова к сложному периоду с мая до конца лета. В рабочих процессах сотрудники нашли способы бесконтактного взаимодействия с заказчиками, чтобы работа продолжалась.
Алексей подчеркнул, что сейчас для «СОНЕТ» как одного из лидеров рынка системной интеграции самое главное - это риск-менеджмент. Оценка рисков в компании сейчас находится в ручном ежедневном режиме – каждый проект очень тщательно анализируют, хэджируют риски.
Второе направление бизнеса «СОНЕТ» - Департамент инженерных систем, к сожалению, пострадало сильнее - в Москве строительство приостановлено, в регионах также работа затруднена. Новые проекты поставлены на стоп. Но тут компания нашла выход – в «СОНЕТ» за последний год сформировалась сильная команда по проектированию. И хотя инвесторы не строят новые объекты, но готовятся и активно вкладывают в проектирование.
В целом, отмечает Алексей, ситуация провоцирует крупных заказчиков искать новых поставщиков, менять сложившиеся привычки потребления и это несомненный шанс для таких компаний, как «СОНЕТ», которые обладают высокой экспертизой и работают по всей территории России.
Антон Васильев, Effective Technologies
Генеральный директор компании Effective Technologies Антон Васильев отметил, что кризис в разной степени повлиял на них. Половина сил компании сосредоточена на продуктовом направлении B2B электронных торгов, половина - на аутсорсинге.
О текущей ситуации. В сфере сотрудничества с госкорпорациями ожидается спад деловой активности на 2-3 кварталы на 40%, а по госзаказам на 20% . С учётом данной ситуации компания планирует к 4 кварталу достичь показателей 2019 года.
Из положительных тенденций Антон отметил развитие и увеличение активности в области сельского хозяйства и фармацевтической отрасли. Представители продолжают развивать проекты и инвестировать в новые.
О переходе на удалённую работу. У компании есть опыт выполнения части работ удалённо. Переход происходил заранее, быстро и эффективно. Спада производительности не наблюдается, а по отдельным сотрудникам даже наблюдается рост. Сокращения зарплат не проводилось, но часть внутренних инвестиций замораживается из-за неопределённости текущей ситуации.
Павел Конозаков, Timebook
Компания «Таймбук» - одна из команд, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, планировать рабочее время и комфортно работать вне офиса.
О текущей ситуации в компании. Директор «Таймбук» Павел Конозаков отметил, что сейчас команда активно работает над переходом в онлайн. На данный момент сокращений количества сотрудников и размера заработной платы не потребовалось. Все активно продолжают работать.
О клиентах. «Таймбук» - продуктовая компания, ориентированная на ритейл и управление рабочим временем персонала. Что касается выручки и взаимодействия с клиентами, то Павел отметил, что показатели выручки не упали, некоторые заказчики «ушли в спячку», а некоторые, наоборот - активизировались. Если прежде отмечалась ориентация на живое общение, то сложившаяся ситуация показала бизнесу необходимость выхода в онлайн-формат, поставила задачу масштабирования продаж в доступном для всех формате.
В завершение Павел отметил, что рынок будущего, с которым мы столкнёмся после карантина, - это не только поиск перспективных возможностей, но и определение новых траекторий и вариантов масштабирования бизнеса.
В качестве заключения
Первый вебинар iCluster подчеркнул, что сложившаяся ситуация показала необходимость активного продолжения цифровизации производств и компаний, а также выигрышного положение в условиях кризиса IT-компаний, которые уже прошли цифровую трансформацию.
Кризис диктует новые условия работы с клиентами, построения бизнес-процессов. Это - перспективная возможность вести бизнес по-другому, становиться гибче в динамично меняющемся мире. И, если перефразировать одного известного музыканта, то можно сказать, что нижегородские IT-компании уверенно заявляют: «WORK MUST GO ON!».
Источник:
https://www.it-world.ru/news-company/events/153253.html